Зачем ЦЕМРОС лезет в те дебри, где он НИЧЕГО не может сделать? Он кто - собственник вагонов, перевозчик, вагонное депо? как он может повлиять на пресловутый "оборот вагонов". По статистике РЖД основные потери приходятся на простой вагонов на технических станциях. Это раз. Второе: РЖД подтверждает накладную на порожний пробег не в момент предъявления вагона после выгрузки, а только когда он уже стоит в поезде на отправку со станции выгрузки (потому что: не было локомотива, формировочных бригад, свободных маневровых путей и т.д.). Третье: Оператор/собственник не знает, куда отправить вагон после выгрузки. А иногда и не хочет (а так получится бесплатное хранение вагона, да еще с получателя срубим штраф). Вот вагоны и стоЯт. А если бы за 5-10 суток простоя порожнего вагона на станции заплатил бы истинный виновный (а не только получатель), тогда бы и пошло движение. Если благодаря информационным системам можно будет понять, по чьей вине вагон не отправился вовремя, то станет возможным и формирование системы стимулов, состоящей из различных штрафов и плат. Вот и поднимите эти вопросы.
Цитирую Фарида Хусаинова, к.э.н., доцента РОАТ МИИТ ..."Таким образом, строить всю оценку работы железнодорожного транспорта на этом показателе оборота вагона - это неверный подход. Миф о важности оборота вагона в настоящее время не что иное, как рудиментарный элемент нашего мышления."