Цитата |
---|
Гость пишет:
Разница с углем в том, что
1) Уголь - уникальное сырье, и его запасы в мире ограничены. Карбонатное сырье распространено гораздо более широко. Тем более что качество цементного сырья в Никольске оставляет желать лучшего
2) Уголь, особенно дорогие марки из Кузбасса, везут по всему миру. Рентабельность цементного завода напрямую зависит от наличия "местного" рынка сбыта и доли затрат на перевозку. С учетом наличия в радиусе 50 км двух гигантов - Мордвы и Азии - можно сказать что местного рынка нет и не предвидится. Можно, конечно, возить цемент и в Москву, и на Кавказ, и в Японию, но за свой счет, точнее - за счет инвестора.
Проект с самого начала был странный, не привязанный к рынку. Больше похоже на отмывание или "закапывание" денег.
|
Да ну! Это же старая русская забава, строить не там где спрос, а там где месторождение, да еще и оборудование купить для таких объемов которые и в принципе не нужны региону! А потом по факту нет спроса, логистика дорогая, объемы такие не нужны ни кому! итог убыточное предприятие, кредиты отдавать не с чего, руководство сопли на кулак, дотации от государства дайте, срочно поддержите производителя, импорт запретите а то мы еле выживаем!