Реклама

https://iq-beton.ru

Нужна консультация относительно прочности бетона

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Нужна консультация относительно прочности бетона

Уважаемые господа

Я инженер-конструктор, работаю в строительной компании в Армении.
Мне нужна консультация относительно прочности бетона. Суть дела в том, что по проекту сделаному в США наша компания строит здание.
В проекте указана прочность бетона через 28 дней после заливки 25 МПа, расчитанная по тесту цилиндра. По нашим расчетам это бетон марки М-250 прочности 250 кгс/см2, но наш американский партнер требует,чтобы мы увеличили прочность на 20 процентов. Т.к по его утверждению цилиндрическая прочность бетона больше чем кубическая на 20 процентов.

В этом случае получается ,что один и тот же бетон взятый для определения прочности в цилинре и в кубике имеет разную
прочность, но это абсурд. А также я не понимаю что такое цилиндрическая прочность и кубическая прочность,насколько я знаю нет таких понятий,а есть просто прочность бетона.

На сколько я понял эти 20 процентов образуются при расчете прочности бетона в лаборатории,когда исползуется коффицент для кубика 1 ,а для цилиндра 1,2. Прав ли я ,если не прав то почему. Помогите мне. Заранее благодарю.

С уважением
Бабаян Давид

Если в Армении есть ГОСТы или чтото типа этого, то вам необходимо определиться с маркой (классом) бетона. 25 МПа это бетон В25 (М350) насколько я помню, а М250 это В20.

Все правильно. Кубики показывают на 20 % больше прочности чем цилиндры (читай учебник Баженова "Технология бетона"), изза эфекта обоймы момоему насколько я помню. В европе и америке принято прочность бетона определять по цилиндрам. Так что если по их проекту М250 по цилиндру, то по нашим кубикам это будет 250+20%=300 тоесть М300 или В22,5!!!