Сегодня звонил на новый завод Азия Цемент, и после разговора захотелось мне написать маленький пост в форум. Наболело!) Наболело то, что каждый новый завод начинает с одной и той же глобальной ошибки. Идет время, но ничего не меняется. Где бы не появилось новое цементное предприятие, хоть под Москвой хоть в Сибири, начинает оно продажи с одного и того же лозунга: "Мы продаем цемент по 100% ной предоплате и только конечному потребителю!". Лозунг хороший, красивый, но абсолютно бездумный.
Разберем детально:
1. Редкий конечник ест цемент по предоплате, причем настолько редкий, что таких надо заносить в отдельную тоненькую Красную книгу.
2. Редкий конечник вообще заинтересован в переходе на нового непроверенного поставщика, он и со старым-то поставщиком периодически воюет, хоть и знают они друг друга уже не первый год.
3. Может быть у новых заводов очень привлекательная цена? - возразите Вы. Нет! Цена совсем непривлекательная. Евроцемент, Мордва, Себряки - все дают дешевле!
4. Может конечник ради спортивного интереса захочет поработать с новым заводом? Нет! Любой разумный потребитель понимает, что перед сезоном (а сейчас именно это время года) коней не меняют... чревато...
Получается, что лозунг изначально обречен на провал и через какое-то время поняв это, цементный завод должен искать более гибкие пути выхода на рынок? Да. Но и здесь все идут по одному и тому же шаблону. А шаблон такой: мы заключим договора с компаниями-гигантами (Главмосстрой, МосИнж и т.д.) они много потребляют и давно на рынке, поэтому им можно дать и в кредит. Вот таким образом совершается ошибка №2, но цемент уже идет эшелонами на заводы Главмосстроя. А в чем ошибка, спросите Вы? А ошибка в том, что компании-гиганты почти НИКОГДА не выполняют своих обещаний по оплате, и, мало того, являются еще и большими "проститутками" (это профессиональный термин, означающий компании, легко меняющие поставщика в зависимости от ситуации). В результате через месяц-два-три, цементный завод встает перед дилеммой: либо продолжать грузить без денег, либо остановить отгрузку и начать судебные тяжбы.
Дальше наступает третий этап развития сбыта цементного завода. Этот этап несколько ближе к цивилизованному способу, но с азиатским акцентом, т.к. подразумевает под собой гибкий подход к каждому клиенту и гибкий договор с каждым. Т.е. такой приватничек, когда цена у каждого своя и условия оплаты тоже и никто не знает кто и почем берет. На этой схеме остановились большинство из действующих ныне цемзаводов. Минусы такого сбыта в том, что роль менеджера становится решающей, т.к. именно он зачастую определяет цену (имея вилку) и условия. Ну дальше можно не продолжать, все мы знаем как договориться с менеджером о том, что бы все было по минимуму).
Братцы, ну когда же мы научимся работать нормально?! Когда мы перестанем изобретать велосипед?! Весь мир работает по одной строгой схеме: производитель - дилерская сеть - конечный получатель. Преимущества такого расклада настолько очевидны, что даже и писать об этом не стоит. Производитель должен производить! Продавать должны специалисты!
Почему же у нас в России эта схема не приживается? Да потому, что производитель хочет забрать себе 100% маржи, и даже мысль о том, что кому-то нужно отдать 10-15% его коробит и ему неприемлема. Жадность! Вот то, что мешает российским производителям выстроить нормальную сбытовую сеть.
А теперь обращусь к Азия Цемент. Господа, не наступайте на грабли! Попробуйте их обойти! И может быть Вы сможете стать тем самым первым российским цементным заводом, который с первых шагов начнет выстраивать грамотную продуманную дилерскую сеть, а не будете гоняться за несуществующими конечными получателями, готовыми с Вами работать по предоплате)
Разберем детально:
1. Редкий конечник ест цемент по предоплате, причем настолько редкий, что таких надо заносить в отдельную тоненькую Красную книгу.
2. Редкий конечник вообще заинтересован в переходе на нового непроверенного поставщика, он и со старым-то поставщиком периодически воюет, хоть и знают они друг друга уже не первый год.
3. Может быть у новых заводов очень привлекательная цена? - возразите Вы. Нет! Цена совсем непривлекательная. Евроцемент, Мордва, Себряки - все дают дешевле!
4. Может конечник ради спортивного интереса захочет поработать с новым заводом? Нет! Любой разумный потребитель понимает, что перед сезоном (а сейчас именно это время года) коней не меняют... чревато...
Получается, что лозунг изначально обречен на провал и через какое-то время поняв это, цементный завод должен искать более гибкие пути выхода на рынок? Да. Но и здесь все идут по одному и тому же шаблону. А шаблон такой: мы заключим договора с компаниями-гигантами (Главмосстрой, МосИнж и т.д.) они много потребляют и давно на рынке, поэтому им можно дать и в кредит. Вот таким образом совершается ошибка №2, но цемент уже идет эшелонами на заводы Главмосстроя. А в чем ошибка, спросите Вы? А ошибка в том, что компании-гиганты почти НИКОГДА не выполняют своих обещаний по оплате, и, мало того, являются еще и большими "проститутками" (это профессиональный термин, означающий компании, легко меняющие поставщика в зависимости от ситуации). В результате через месяц-два-три, цементный завод встает перед дилеммой: либо продолжать грузить без денег, либо остановить отгрузку и начать судебные тяжбы.
Дальше наступает третий этап развития сбыта цементного завода. Этот этап несколько ближе к цивилизованному способу, но с азиатским акцентом, т.к. подразумевает под собой гибкий подход к каждому клиенту и гибкий договор с каждым. Т.е. такой приватничек, когда цена у каждого своя и условия оплаты тоже и никто не знает кто и почем берет. На этой схеме остановились большинство из действующих ныне цемзаводов. Минусы такого сбыта в том, что роль менеджера становится решающей, т.к. именно он зачастую определяет цену (имея вилку) и условия. Ну дальше можно не продолжать, все мы знаем как договориться с менеджером о том, что бы все было по минимуму).
Братцы, ну когда же мы научимся работать нормально?! Когда мы перестанем изобретать велосипед?! Весь мир работает по одной строгой схеме: производитель - дилерская сеть - конечный получатель. Преимущества такого расклада настолько очевидны, что даже и писать об этом не стоит. Производитель должен производить! Продавать должны специалисты!
Почему же у нас в России эта схема не приживается? Да потому, что производитель хочет забрать себе 100% маржи, и даже мысль о том, что кому-то нужно отдать 10-15% его коробит и ему неприемлема. Жадность! Вот то, что мешает российским производителям выстроить нормальную сбытовую сеть.
А теперь обращусь к Азия Цемент. Господа, не наступайте на грабли! Попробуйте их обойти! И может быть Вы сможете стать тем самым первым российским цементным заводом, который с первых шагов начнет выстраивать грамотную продуманную дилерскую сеть, а не будете гоняться за несуществующими конечными получателями, готовыми с Вами работать по предоплате)