Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Современные машины для содержания дорог

Дата публикации: 29.01.2007 Количество просмотров: 3371

Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80 %) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия. Продлить жизнеспособность находящихся в эксплуатации автодорог позволяет ямочный способ ремонта с применением дорожно-строительных машин Р-310М и КДМ-313. Ямочный ремонт дорожных покрытий производится с помощью щебня различных фракций и битумной эмульсии методом пневмонабрызга.

 

Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Обеспечивает более стойкое покрытие (адгезия между материалами возникает на основе межмолекулярного взаимодействия);
  • Позволяет выполнять ремонт не только при сухом покрытии, но и при влажном;
  • Не требует предварительной обрубки и очистки выбоин;
  • Не требует использования катка для уплотнения заплат;
  • Позволяет сократить количество техники и людей, занятых в проведении работ: весь цикл выполняется одним оператором (одной машиной);
  • Обеспечивает уменьшение трудоемкости работ, повышение производительности;
  • Позволяет проводить ремонтные работы без остановки движения автотранспорта;
  • Обеспечивает более длительный межремонтный срок службы дорожного покрытия. 

Машина для ямочного ремонта Р-310М

 

Машина предназначена для рационального и качественного ремонта дорожных покрытий с помощью щебня различных фракций и битумной эмульсии методом пневмонабрызга. Технологическое оборудование машины смонтировано на одноосном прицепе с балансирной тележкой, транспортируемом тракторами МТЗ-1221, МТЗ-82.1/82.2, ЛТЗ-155, Т-150К. Также возможно размещение оборудования на базе шасси КАМАЗ-53229 (КДМ-313 с летним комплектом сменного оборудования). Производительность Р-310М (при заделке выбоин глубиной примерно 50 мм) составляет 100 м2 в смену (одна полная загрузка рабочими материалами). В комплект оборудования входят: силовая установка с компрессором и воздуходувкой, бункер для щебня разных фракций (5-10 мм и 10-15 мм), разделенный на два отсека, бак для битумной эмульсии с жидкотопливным подогревом ручного управления, бак для воды, рабочий орган с пультом управления, установленный на раскладывающейся стреле. Для ямочного ремонта применяются щебень (фракции 5-15 мм) и битумная эмульсия с коротким временем распада (по ГОСТ 18659-81).

 

Порядок работы:

  • Подготовка поврежденных участков дорожного полотна (удаление грязи, пыли, кусков асфальта и другого мусора) путем очистки струями воды и воздуха под давлением;
  • Подгрунтовка битумной эмульсией дна, стенок выбоин и прилегающей к ней кромки асфальтобетонного покрытия;
  • Наполнение участка ямы щебнем, связанным эмульсией;
  • Нанесение сухого защитного слоя щебня.

Спустя 20-40 минут после окончания работы по отремонтированному участку можно начинать движение транспорта. С помощью входящего в комплект устройства ("удочки") возможна заделка узких щелей покрытия только битумной эмульсией (смешивание компонентов происходит на выходе из рабочего органа установки). Ремонт автодорог с использованием машины Р-310М можно производить и в плохих погодных условиях.

 

Преимущества машины Р-310М:

  • Наличие водяной системы для увлажнения подаваемого щебня с целью обеспечения прочного сцепления битумной эмульсии и щебня;
  • Возможность одновременного использования щебня различных фракций;
  • Наличие автономной системы подогрева эмульсии;
  • Возможность осуществления работ под троллейбусными линиями. 

Двухлетняя практика работ с применением машины Р-310М показала ее преимущества и преимущества новой технологии ремонта дорожного покрытия – эффективность, экономичность и долговечность проведенного ремонта.

 

Комплексная дорожная машина КДМ-313

 

КДМ-313 предназначена для ямочного ремонта летом и для содержания автодорог в зимний период. Технологическое оборудование машины смонтировано на базе автомобильного шасси КАМАЗ-53229. Конструкция машины КДМ-313 позволяет устанавливать на шасси быстросменное оборудование для ямочного ремонта или оборудование для содержания дорог зимой. Это обеспечивает круглогодичную эксплуатацию КДМ-313, в отличие от узкоспециализированных машин, эксплуатируемых только в определенные сезоны.

 

Оборудование для ямочного ремонта

 

КДМ-313 с установленным оборудованием для ямочного ремонта предназначена для ремонта асфальтобетонного покрытия (выбоин, трещин и т.д.) автодорог путем заполнения предварительно подготовленных этой же машиной поврежденных мест щебнем (фракции 5-15 мм), обработанным битумной эмульсией с коротким временем распада (по ГОСТ 18659). Машина предназначена для эксплуатации при температуре окружающей среды от +5 до +40оС. Комплект оборудования для ямочного ремонта и технология проведения работ идентичны установке Р-310М. Использование шасси КАМАЗ делает машину более маневренной и мобильной, что особенно актуально при выполнении работ по заливке трещин, поскольку значительно экономится время на перемещение машины с объекта на объект.

 

Оборудование для содержания автодорог в зимний период

 

КДМ-313 с установленными сменными передним скоростным и боковым отвалами и пескоразбрасывателем осуществляет работы по уборке снега и шуги на дорогах, обочинах и распределению сыпучих противогололедных материалов по дорожному полотну. Сменное пескоразбрасывающее оборудование предназначено для разбрасывания пескосоляной смеси на дорогах с твердым покрытием в осенне-зимний период. Передний скоростной отвал служит для скоростной патрульной очистки автодорог с твердым покрытием от свежевыпавшего снега (устанавливается спереди автомобиля с помощью специального кронштейна). Отвал копирует профиль дорожного покрытия, что обеспечивает чистый след.

 

Боковой отвал предназначен для удаления снега, шуги с дорожного полотна и обочины дороги (устанавливается с правой стороны по ходу движения машины). Режим работы установки для распределения сыпучих противогололедных материалов 1-3-сменный при температуре окружающего воздуха до -40оС и относительной влажности до 90 % при осадках средней интенсивности. Дорожно-строительные машины Р-310М и КДМ-313 обеспечиваются комплексом сервисных услуг от пусконаладочных работ и поставки запасных частей до обучения и сертификации операторов.

 


 

 

 

Назад

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9359
Участников online
55
Подписано
7198
Объявлений
2150
Компаний
5285
Новостей
13230
Форумов
24
Тем форумов
21752
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
893

Подписка