|
О применении пропитки "Монолит-20М" в обводном тоннеле Саяно-Шушенской ГЭС
При строительстве монолитных оболочек бетонных тоннелей довольно часто образуются трещины. Это связано с применением при строительстве высоких марок бетонов и невозможностью выполнять усадочные швы. Видимые трещины обычно инъектируются эпоксидными смолами. А вот множество микротрещин видимых и невидимых остаются неотремонтированными. В настоящее время на страницах научных журналов рассматриваются технологии диагностики усадочных напряжений на поверхности и в сечениях оболочки тоннелей во время его строительства. При работе тоннеля в критических режимах (во время паводка) в местах пиков напряжений бетонной оболочки могут возникать трещины. Следует так же учесть, что кавитация (образование ударных волн в потоке жидкости) вызовет дробление кромок микротрещин, что в свою очередь приведет к лавинообразному разрушению устья трещины. Формирование упругих кристаллов в поверхностном слое бетона демпфируют скачки напряжений на стадии твердения и во время пиковых режимов работы тоннеля. Укрепление всей поверхности тоннеля проникающей пропиткой «Монолит-20М», зацементирует все микротрещины, уменьшит шероховатость поверхности тоннеля, что значительно повысит порог возникновения кавитации. Первые пробные результаты применения пропитки «Монолит-20М» на строящемся обводном тоннеле Саяно-Шушенской ГЭС показали высокую эффективность пропитки. Через две недели после обработки, микротрещины в тоннеле срослись, увлажнение поверхности через эти трещины прекратилось.
|
|