Реклама

Интервью с президентом ЗАО "МИКА-Цемент" Михаилом Багдасаровым (Март 2006 года)

Дата публикации: 02.04.2006 Количество просмотров: 2438

После приобретения в прошлом году у авиакомпании "Сибирь" национального перевозчика "Армавиа", имя президента компании "Мика лимитед" Михаила Багдасарова стало появляться чаще на страницах газет и в теле- радиорепортажах. Его компании принадлежит и Разданский цементный завод "Мика-цемент", о котором в последнее время также не редко вспоминают в связи со скорым повышением цен на газ, а значит и на стройматериалы, тем более, что "Мика-лимитед" делает успехи и в строительном бизнесе. Структуры предпринимателя имеют квоту на поставку в страну бензина и управляют большей сетью заправочных станци. Михаил Богдасаров любезно согласился дать интервью корреспонденту АрмИнфо.

- Михаил Иванович, в связи с повышением цен на импортируемый из России газ следует ожидать роста цен и на цемент. Насколько, по-вашему, могут возрасти на цемент цены?

Что касается цены на цемент, то в первую очередь надо обратить внимание на то, какая цена цемента у наших соседей. Дело в том, что наши соседи продают цемент значительно дороже чем у нас. Не потому, что по цене производства он у них дешевле, а потому, что существует значительный спрос особенно в Азербайджане, в Ираке. Сегодня цены там доходят до 120 долларов за тонну, в Грузии - 85-90 до 100 долларов. В Армении цена составляет 65-67 долларов за тонну. И это конечно приводит к тому, что у нас очень большой экспорт. Сегодня наш завод на 50% работает на экспорт. Раньше такого не было, мы экспортировали 10%, а 90% шло на внутренний рынок. За последний год, в связи с тем, что цены выросли, сегодня наладился контакт и сегодня вся Грузия работает с армянскими цементными заводами. Рынок региональный очень большой. Только в Ираке есть заказы на 500 тыс., 600 тыс тонн, которые мы не в состоянии выполнить в силу транспортных схем. Ирак сам покупает и везет через Иран. Парк автомобилей, который ранее хромал, теперь увеличивается, а дороги улучшается. Очень важна была для нас трасса Севан - Ехегнадзор и далее в Иран. Так что, в связи со спросом и увеличением производительности экспортные цены на цемент будут расти. Естественно, надо очень много вкладывать средств и труда, чтобы эту производительность довести до требуемого уровня, вкладывать в технику, технологии, в механизмы, которые работают на заводе, и обязательно надо вкладывать в новые месторождения, а у нас оно пока только одно и поэтому с него очень тяжело снабжать предприятие необходимым сырьем. Мы взяли еще два известняковых месторождений неподалеку и ввозим его машинами, так как железная дорога никак не поспевает.

Хочу сказать, что повышения цен на газ уже отразилось на цене цемента в Грузии, Азербайджане. В Грузии ее подняли где-то на 15%. Что же касается нас, то мы не хотели делать так, чтобы цена резко повысилась и получилось бы так, что на этом могли бы спекулировать. И поэтому мы стали повышать цену постепенно по 1 доллару в неделю, чтобы обеспечить плавное повышение. Что касается цены на газ и ее влияния на цену цемента, то, как вы наверное уже знаете из компетентных источников, газ будет намного дешевле, чем прогнозировалась ранее. А повышение цен на цемент, как я уже сказал, будет плавным и зависеть будет не только от газа, но и от цен использующихся при производстве компонентов и материалов, а также и от необходимости вложения крупных производственных инвестиций. Поэтому я не думаю, что цена на цемент будет такая же как у соседей по региону, мы конечно не допустим этого. Но, тем не менее, она немножко подрастет, процентов на 7-8 не более того.

- Ваш Разданский цементный завод "Мика-Цемент" и Араратский, принадлежащий концерну "Мульти групп", имеют разные технологии, однако цены на продукцию в среднем одинаковы. Легко ли находить общий язык с конкурентом в определении ценовой политики и разделе рынков сбыта?

Дело в том, что сейчас никаких у нас противоречий нет по одной простой причине, что сегодня все, что производится - покупается. Как хочет, так и продает. Продает дешевле - значит в убыток себе. Все равно, сколько бы мы не произвели все выкупят. Если не в Армении, то в Грузии, если не в Грузии, то в Иране, если не в Иране, то в Ираке - ничего не останется. Раз ничего не останется, следовательно ни о какой конкуренции говорить не приходится. Вы хорошо знаете, что и в СНГ в целом и в регионе идет строительный бум и цемент является основным сырьем для строительства.

- Можно ли прогнозировать удорожание себестоимости строительства?

Думаю, что нет, мы постараемся сделать так, чтобы к 10 числу повышения цены на цемент не было. И думаю, что к 10 числу повышение цены не будет таким, как все ожидают, может - будет символическим, а может - вообще не будет. Мы думаем, если повышение цены произойдет, то скорее к середине мая, а может быть даже в июне, но не на много. Поэтому, я хочу сказать, что мы 3-4 года назад и не подозревали, что может быть такая ситуация, при которой даже 2 громадных завода будут не успевать производить цемент, хотя производственная мощность нашего завода в 4 раза выше, чем мы производим сейчас. Запас мощности огромный, но сегодня не только мощность - определяющая, а все сопутствующее факторы нужно поднять на этот уровень. Для этого мы должны суметь произвести столько сырья сколько необходимо, должны подготовить печи для работы, ну и самое главное - сегодня мы все стараемся сделать так, чтобы диверсифицировать транспорт и транспортные маршруты.

- Сильно подводят дороги?

Правительством очень много сделано в этом направлении, вложены колоссальные инвестиции. Но конечно, до европейских дорог нам пока далеко. Но скоро возьмемся и за это, я уверен. Начнем настилать дороги бетонными плитами с тонким слоем асфальта и тогда это будут высококлассные дороги, тем более что грунты у нас крепкие и настилать будем не на болота, как в Подмосковье. Да, это будет дороже, но считайте на многие годы и очень высокого качества и в стратегическом отношении они незаменимы. Правительство сегодня об этом думает и уже есть экспериментальные участки дорог, которые кладутся из нашего цемента - мы специально приступили к выпуску дорожного цемента.

- Есть ли у вас планы, новые проекты в области производства, реального сектора?

Это, наверное, создание нового производства, нового завода, который начнет функционировать с февраля месяца 2007 года. Я не хочу говорить конкретно, о каком производстве идет речь - это пока коммерческая тайна, есть те кто на это дело неровно дышит. То, что будет выпускать завод, сегодня Армения полностью завозит и делает это с большим трудом, с большими проблемами. Через несколько месяцев, когда станки этого завода начнут поступать в Армению, я расскажу об этом.

Источник: Агентство рейтинговой-маркетинговой информации АРМИНФО

 

 

 

Назад

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15799
Участников online
13
Подписано
13345
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
529

Подписка




Политика конфиденциальности