|
Интервью с генеральным директором ООО "ТрансПроект" Михаилом Балалаевым (Апрель 2010 года)
Теперь уже очевидно, что в связи с мировым экономическим кризисом практически всем предприятиям, и не только в России, пришлось корректировать свои планы на ближайшие десятилетия. Не исключение и компании, которые занимаются проектной частью транспортного строительства. Наш собеседник сегодня генеральный директор ООО "ТрансПроект" Михаил Балалаев. - Михаил Юрьевич, думаю, что в транспортном проектировании проблем не меньше, чем в самом строительстве, так как ваша деятельность напрямую зависит от этой отрасли. Как, на ваш взгляд, сегодня обстоят дела? Безусловно, - это так. Удивительно, но если разобрать исторические примеры, а они есть, то мы увидим, что именно в глобальные кризисы многие страны, дабы облегчить жизнь людей, находили возможность приступить к строительству автомобильных, железных дорог, речных и морских портов - это известный способ выхода из кризиса или, если так можно сказать, активно переждать его. Европа, Америка, Азия - все шли по этому пути. Вряд ли кто будет спорить, что это направление дает и рабочие места, и определенный импульс в развитии регионов, что, наверное, для России очень важно. К сожалению, уменьшение объемов строительства в последнее время отражается и на нашей работе. Если же рассматривать данную проблему в целом, то отсталость транспортной системы России считается одним из главных препятствий роста ВВП страны. Дефицит и низкое качество дорог увеличивают расходы экспортеров и импортеров, замедляют рост производственных и строительных отраслей. - Для решения этих проблем правительство реализует федеральную целевую программу? Да, эта программа рассчитана на 2010 2015 гг. Наш институт не остается в стороне. В настоящее время осуществляется разработка проекта "Строительство транспортной развязки в двух уровнях на федеральной автомобильной дороге М-27 Джубга - Сочи в микрорайоне Голубые Дали, Адлеровский район, г. Сочи". Этот проект разрабатывается на основании постановления Правительства Российской Федерации "О программе строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта". Одновременно в целях увеличения пропускной способности и модернизации транспортной инфраструктуры Сочи разрабатываются проекты по строительству двух транспортных развязок. Еще есть ряд объектов подобного уровня. - Институт работал на крупном объекте - железная дорога Нарын - Лугокан. В начале февраля текущего года на одном участке было открыто рабочее движение. Какое участие принимали в этом проекте вы? - Говоря профессиональным языком проектировщиков - институт выполнил стадию "Проект" на участке "Нарын - Александровский завод", а на стадии "Рабочая документация" в проекте "Нарын - Лугокан" на компанию были возложены функции генерального проектировщика. Этот объект наиболее значимый, я бы даже сказал, знаковый. Проектирование железной дороги Нарын - Лугокан в Забайкальском крае протяженностью 425 километров - это серьезно. По масштабам не только нашей компании, но, пожалуй, и всей России - это очень крупный объект, который можно сравнить разве что с Байкало-Амурской магистралью. На сегодняшний день проект уже прошел экспертизу, а разработка рабочей документации ведется параллельно с начавшимся строительством. В этом проекте где-то около 70% средств Ивестиционного Фонда, ведет строительство ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ", в чью группу компаний входит и наш институт. Ведутся серьезные переговоры о продолжении строительства. Думаю, что в таких вопросах государство должно проявлять твердость. Как я уже говорил, строительство дорог - спасение страны во время кризиса. - Я так понимаю, что вы способны работать эффективно и в кризисной ситуации? Наш институт готов к этому с начала кризиса. Мы же были созданы специально для проектирования всего комплекса транспортного строительства, а уж как в таких условиях работать - это вопрос профессионализма. Мы нацелены на проектирование широкого перечня объектов: аэродромных комплексов, автомобильных дорог, мостов и тоннелей, объектов железнодорожного транспорта, промышленного и гражданского строительства. В настоящее время квалификацию института подтверждают полученные лицензии, многочисленные сертификаты качества. В их числе лицензии на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности и на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности; лицензии МЧС РФ и ФСБ РФ; Сертификаты "Стандарт-Сертифика" (OHSAS 18001), "Стандарт-Тест" (ISO 9001:2000), "ЭКО-Сертифика" (ISO 14001), "Сигнал". - Михаил Юрьевич, а как много сейчас тендеров проходит в вашей профессиональной области? Их, конечно, меньше, чем могло быть, но институт принимает участие во многих тендерах. Недавно выиграли два сложных тендера в Краснодарском крае. Мы разрабатываем проектно-сметную документацию по объектам "места стоянки воздушных судов и административно-служебных зданий на аэродроме "Сочи" и "новая взлетно-посадочная полоса, места стоянки воздушных судов и административно-служебные здания на аэродроме "Агой". Вообще, Департамент проектирования объектов аэродромного комплекса у нас уникальный. Мы не зацикливаемся на своем опыте, сотрудничество с известными зарубежными фирмами, проектировавшими крупнейшие аэропорты мира, позволяет институту закладывать в проекты новейшие технические решения, имеющиеся сегодня в мировой практике аэродромостроения и аэропортовой инфраструктуры. Именно поэтому специалисты-проектировщики и архитекторы департамента получили возможность поучаствовать в разработке проектной документации ряда зарубежных аэропортов: Баку (Азербайджан), Иссык-Куль (Киргизия), Тобрук (Ливия), Дар-эс-Салам, Мванза, Аруша (Танзания). - У вас пять департаментов - мы вспомнили с вами автодорожников, аэродромщиков и железнодорожников, но еще два. Да. Департамент проектирование искусственных сооружений и Департамент проектирования промышленно-гражданского строительства. Последний занимается московским проектом "Народный гараж". Институт подписал контракты с мэрией Москвы на проектирование гаражей-стоянок в Северном административном округе столицы. В микрорайонах округа будет спроектирован 21 объект на 3500 машиномест общей площадью 140 000 кв.м. Хотя у этого департамента есть и другие серьезные объекты. Несмотря на то, что департамент искусственных сооружений самый молодой в институте - он имеет хорошие перспективы. В конце года Департамент успешно завершил работы по двум проектам. Первый проект - ремонт автодорожного путепровода через технологичные трубопроводы на км 0+525 автомобильной дороги Норильск - Алыкель. Второй проект - строительство новой ИВПП, водосточно-дренажной системы, мест стоянки воздушных судов и строительство административно-служебных зданий на аэродроме "Агой" Краснодарского края. Раздел "Берегоукрепительные сооружения". Данные проекты были сданы в установленные сроки и выполнены на высоком профессиональном уровне, что было с благодарностью отмечено заказчиками. Надо сказать, что коллектив института отличает творческий подход к работе. В проектировании даже самого небольшого объекта без этого нельзя - это творчество. Мы старается бережно относиться к интеллектуальному богатству компании, повышать степень вовлеченности персонала в дела организации и поощрять преданность ей. - - Вы видите свет в конце тоннеля, каковы на ваш взгляд перспективы? Потенциальных заказчиков много, реальных объектов достаточно, но все осложняется финансовыми возможностями заказчиков и сложной экономической ситуацией в стране, нечеткими перспективами и прогнозами на будущее - все это сказывается на желании возможностях заказчиков. Но, справедливости ради, надо сказать, что в последнее время ситуация меняется к лучшему - рынок начинает оживать, появляться новые заказы. Индивидуально работаем с каждым заказчиком, изучаем их интересы, пожелания, ведем переговоры с местными властями. Надеемся, доведется и в Подмосковье и на юге России и на Дальнем Востоке поработать. Это реальные перспективы. Наш потенциал очень внушителен, мы можем комплексно решать многие вопросы проектирования. А это очень важно и востребовано заказчиком.
|
|