|
Интервью с генеральным директором ООО "Востокцемент" Андреем Пушкаревым (Май 2010 года)
Весна полностью вступила в свои права, не за горами и лето. Для строителей и производителей стройматериалов это означает наступление самого напряженного времени года, когда появляется много работы и загружаются производственные мощности. А от этого, в свою очередь, зависят и зарплата тысяч жителей Владивостока и Приморья, занятых на предприятиях отрасли, и объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Как складывается ситуация в начале нынешнего строительного сезона у ведущего производителя инертных материалов в регионе – Прежде всего, хотелось бы поздравить ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с наступающим 65-летием Победы. Мы свято чтим память поколения, защищавшего нашу Родину на фронтах Великой Отечественной, и делаем все возможное для тех, кто вернулся с войны живым. К сожалению, их все меньше: в ОАО «Спасскцемент» в эти дни чествуют 91 ветерана, на Теплоозерском цементном заводе 70, буквально единицы – на некоторых других наших предприятиях. Никто не будет обойден вниманием и заботой, все получат подарки и денежные выплаты. – Андрей Сергеевич, чем, наш взгляд, будет характеризоваться строительный сезон 2010 года? Прежде чем говорить о перспективах, имеет смысл подвести итоги прошедшего года. К сожалению, глобальный финансово-экономический кризис не обошел стороной российский Дальний Восток, где реализуется сейчас наибольшая часть нашей продукции. Несмотря развернувшееся строительство объектов саммита АТЭС, объемы реализации цемента упали в 2009 году более чем в два раза по сравнению с 2008 годом. Судите сами, при совокупной мощности наших заводов, составляющей около трех миллионов тонн, в прошлом году было произведено только 1250 тысяч тонн. Пришлось «поджиматься», проводить оптимизацию в финансовом и кадровом отношениях. И все же год был не самым плохим. Мы выполнили все свои обязательства перед партнерами по отгрузкам, освоили производство специальных марок цемента, осуществив настоящий технологический прорыв. Главное, что мы входим в сезон 2010 года не с «разбитым корытом», но с оборудованием и кадрами, полностью готовыми к решению любых задач. Люди буквально соскучились по работе и с нетерпением ожидают поступления заявок на поставки цемента в любых требуемых объемах. Хотя, забегая вперед, отмечу, что наши плановые показатели на 2010 год примерно соответствуют уровню прошлого года. – Заводы «Востокцемента» производят не только цемент, но и всю гамму инертных строительных материалов, включая щебень… С весны 2009 года появился стабильно высокий спрос на щебень, что обусловлено прежде всего масштабом подготовки к саммиту АТЭС. Строго говоря, на Владивостокском бетоно-щебеночном заводе и на Дробильно-сортировальном заводе поселка Заводской строительный сезон не заканчивался, если не считать двух выходных на Новый год. Мы готовились к этому, установили новую производственную линию, привезли дробилку из Спасска. Но не обошлось без технических проблем, отладка затянулась, в отрасли возник даже некоторый дефицит. К настоящему моменту все проблемы решены, более того, за зиму много работали «на склад» и создали запас 300 тысяч тонн. В отличие от цемента, щебень можно заготавливать впрок и хранить под открытым небом. Сейчас мы готовы к любому спросу, поскольку хорошо подготовились к сезону, два наших завода производят 10 тысяч тонн в сутки. – Куда будет направляться продукция ООО «Востокцемент» в 2010 году? Львиная доля – на объекты саммита АТЭС, в том числе не остров Русский. Здесь нами отлажена логистическая схема с использованием паромов. На остров доставляются щебень, цемент и бетон нашего производства. – Но строители, насколько мне известно, докладывали высоким проверяющим инстанциям о разработке карьера непосредственно на Русском с целью удешевления используемого ими щебня… Это правда, но производимый на острове щебень имеет такое качество, что не пригоден для производства бетона. Он используется только для отсыпки дорог. Что касается масштабного строительства дорог во Владивостоке, то в большинстве своем дорожники заняты сейчас земляными работами, однако в ближайшем будущем им понадобится вся линейка нашей продукции – от щебня до асфальта. И мы к этому готовы. – Нынешней весной жители Владивостока в очередной раз убедились, что асфальтобетонные дороги мало подходят нашему городу – с его климатом, рельефом и слаборазвитой ливневой канализацией. Почему не строят цементобетонные дороги – из-за стремления сэкономить бюджетные средства? На самом деле, разница в цене не настолько велика, особенно с учетом того, что бетонное покрытие служит в несколько раз дольше асфальтового. А цена отличается не в разы, а на 10-50 процентов. Почему все еще используется асфальт, мне трудно судить. Возможно, это выгодно дорожным подрядчикам – портфель заказов полон на год вперед… А если кроме шуток, то процесс уже пошел. По прогрессивной технологии, с использованием грунто-цементной подушки реконструируется дорога Снеговая-Горностай, а настоящее цементобетонное покрытие можно увидеть сейчас на реконструкции аэропорта. Здесь используются бетоноукладчики фирмы GAMACO, и построенная ими дорога к терминалу буде стоять, можно сказать, века. Мы тоже планировали развивать подобные технологии, но они требуют значительных инвестиций, и кризис внес коррективы в эти планы. Тем не менее, я верю в то, что будущее владивостокских дорог – за бетонным покрытием, и это не самое отдаленное будущее.
|
|