Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Интервью с руководителем "Объединение 45" в Москве Александром Сидоровым (Май 2010 года)

Дата публикации: 07.05.2010 Количество просмотров: 2919

Несмотря на то, что бетон – материал серый и пыльный, есть на этом рынке и яркие краски. Например, желто-синие автобетоносмесители «Объединение 45», которое 17 апреля 2010 года отметило четвертую годовщину своей работы в московском регионе. В канун знаменательной для предприятия даты директор пиар-службы портала BETON.RU Инна Феллер удалось пообщаться с руководителем компании «Объединение 45» в Москве Александром Геннадьевичем Сидоровым.

- Александр Геннадьевич, сегодня Ваша компания хорошо известна участникам рынка, а благодаря яркому автопарку, - даже неспециалистам. Как начинался выход компании в московский регион?

Бренд «Объединение 45» был создан в 2002 году в Санкт-Петербурге в результате объединения трех заводов по производству бетона, являющихся предприятиями Группы ЛСР. В 2006 году компания вышла на бетонный рынок Москвы, приобретя 4 столичных завода. В дальнейшем мы провели их полную реконструкцию в соответствии с требованиями времени. 17 апреля 2006 года в Москве была осуществлена первая продажа бетона под брендом «Объединение 45». Эту дату мы и считаем днём рождения нашей компании. Сейчас «Объединение 45» - это сеть из 7 заводов в Петербурге и 4 - в столице.

- На чей опыт Вы ориентируетесь в организации московского бизнеса «Объединение 45»: Ваших петербургских коллег, мировых производителей или руководствуетесь собственными московскими принципами?

Изначально работа московского «Объединения 45» была организована по принципам петербургской сети заводов. Главным из них был и остается такой подбор географического расположения растворобетонных узлов, который позволяет осуществить доставку бетона в любую точку города за оптимальное время, то есть время, в течение которого продукция сохраняет своё качество. Кроме того, из опыта коллег в Санкт-Петербурге мы переняли некоторые принципы работы с клиентами, сделали акцент на формирование крупного собственного парка автобетоносметителей. Этих общих для двух регионов правил мы придерживаемся и сегодня. В то же время рынок бетона не является глобальным, он узкорегиональный. Поэтому, безусловно, начав работу на столичном рынке, мы в ряде вопросов подстроились под региональную специфику и соблюдаем московские правила игры.

У европейских коллег мы заимствуем подходы к контролю качества бетона, использованию химических добавок в смесях, для этого регулярно изучаем опыт крупнейших производителей Франции, Германии и Финляндии. Хотя должен отметить, что европейский рынок производства и продаж бетона сильно отличается от московского. В городах Европы объём строительства и, соответственно, потребления бетона значительно ниже, чем в Москве. На первый план в европейских странах выходит высокий уровень экологичности производства. У московских производителей, ввиду значительно больших объёмов строительства в регионе, такая организация работ пока только в перспективе.

- Расскажите о московской сети бетонных производств Вашей компании: о географии расположения заводов, оборудовании и производственных мощностях, особенностях технологий.

Московская сеть бетонных заводов «Объединение 45» состоит из 4 производственных площадок, распределенных по территории Москвы и Ближнего Подмосковья. Наши заводы находятся в юго-восточном, восточном, западном административных округах, а также в подмосковном городе Долгопрудном. Такое расположение предприятий сети позволяет нам полноценно обеспечивать доставку бетона на большинство объектов столицы. На заводах установлено современное оборудование немецкой компании «Liebherr». Суммарные производственные мощности заводов «Объединение 45» в Москве составляют 3000 м3 бетонорастворных смесей в сутки. Мы освоили выпуск всех марок бетонов, используемых в современном строительстве, в том числе высокопрочных бетонов. Благодаря современному единообразному оборудованию, установленному на заводах, все РБУ производят бетоны одинаковых составов, что позволяет использовать в одной заливке смеси разных узлов. Более подробную информацию можно найти на нашем сайте.

- На чем основывается Ваше позиционирование? Какими конкурентными преимуществами отличается предложение «Объединение 45»?

Мы традиционно позиционируем себя как одного из крупных игроков свободного коммерческого рынка бетона Москвы. Наша компания отвечает всем критериям, которые, как показывают исследования, важны для заказчика: оптимальное соотношение цены и качества продукции, ее своевременная доставка в любую точку Москвы, возможность заливки больших объёмов в короткие сроки, широкий диапазон выпускаемых марок бетонорастворных смесей. С 2009 года в концепции нашего позиционирования добавилось еще одно конкурентное преимущество - полная комплектация строительных объектов бетоном и железобетонными изделиями. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству нашей компании с ближайшим партнёром «Заводом ЖБИ-6» (также предприятие Группы ЛСР в Москве). Предложив заказчику комплекс услуг по производству и доставке бетона и железобетонных изделий и полной комплектации строительных объектов этими стройматериалами, два наших предприятия заняли новую позицию на рынке.

- Каковы особенности работы Вашего предприятия с поставщиками сырья? Насколько развит логистический комплекс?

Базовым принципом нашей работы с поставщиками является высокий уровень контроля качества сырья. Поэтому мы используем только проверенное сырьё от крупных производителей. С 2009 года новым методом в практике «Объединения 45», позволяющим сократить издержки и привлечь новых клиентов стала работа по бартерной схеме, когда наши покупатели бетона поставляют нам сырьё: цемент, щебень, песок. Преимуществом нашего предприятия мы считаем собственный автопарк. Жёлто-синие автобетоносмесители «Объединение 45» выделяются на фоне серых пейзажей столичных строек. Ряд производителей бетона отказываются от собственного транспорта в целях снижения затрат. Мы, напротив, стремимся поддерживать и развивать наш автопарк, т.к. считаем, что доставка продукции собственным транспортом помогает соблюдать чёткость и своевременность поставок на объект. Таким образом, если другие предприятия продают бетон, то я бы назвал наш продукт – бетон на стройке.

В 2010 году мы приступили к реализации проекта создания на базе автопредприятия «Объединения 45» собственной ремонтной зоны, которая будет готова обслуживать как автотранспорт нашего предприятия, так и машины сторонних заказчиков. За счёт этого проекта, надеюсь, удастся снизить затраты на ремонт автотранспорта. Мы будем рады предложениям заинтересованных сторон о совместной реализации этого проекта.

- На чем строится Ваша политика ценообразования? Как экономический кризис отразился на ценах на бетон? Каков Ваш прогноз по колебанию цен на 2010 год?

Наша политика ценообразования постоянна с 2006 года - «Объединение 45» придерживается среднерыночной цены продаж. Именно этот уровень позволяет нам обеспечивать необходимое качество продукции, применяемого сырья и своевременность доставки. В период кризиса рентабельность всех бетонных производств на московском рынке, безусловно, упала, т.к. среднерыночная цена опустилась до уровня переменных затрат. В 2010 году мы ожидаем рост цен на бетон. Предпосылками для этого являются, во-первых, рост цен на сырьё, а, во-вторых, - оживление рынка строительства: с ростом спроса производители бетона захотят покрывать за счёт продаж не только переменные, но и постоянные затраты и, разумеется, задумаются о дальнейшем развитии.

- Сегодняшняя ситуация является испытанием на прочность для всего бизнеса и особенно для строительного сектора. Как Вы оцениваете поддержку государства строительной индустрии? Какими мерами можно повысить ее эффективность? Какими ресурсами, по-Вашему, должен обладать производитель бетона для укрепления и развития бизнеса в ситуации экономической нестабильности?

Я считаю, что государство сегодня оказывает хорошую поддержку девелоперам и застройщикам, приобретая у них в рамках госзаказа квартиры. Это косвенным образом также поддерживает и нас. Тем не менее, хотелось бы, чтобы действие государственных программ распространялось и на производственную отрасль непосредственно, в частности, на рынок бетона. Рынок бетона в России очень изменчив: сегодня на нем доминирует покупатель и цены занижены; несколько лет назад все зависело от производителя и цены были завышены; а что будет завтра – никто точно не знает. На мой взгляд, это не приемлемо для такого неспецифичного, массового и в то же время стратегически важного для строителей товара. Здесь требуется вмешательство государства в части организации торговли с четко регламентированным правилами, позволяющими свести максимальное количество покупателей с максимальным количеством продавцов и сформировать прозрачную для обеих сторон справедливую цену. Бетон – это товар по своей сути биржевой, и введение общих для всех регламентов поведения на рынке, на мой взгляд, будет выгодно как для производителей бетона, так и для честных, платёжеспособных покупателей. К сожалению, в сложившейся ситуации производители бетона и его конечные потребители самостоятельно не способны это осознать и договориться. Хотелось бы, чтобы производство и доставка бетона стали разумным бизнесом, подчиняющимся факторам экономического характера, строящимся на добросовестном поведении всех участников.

Если говорить об укреплении позиций в сегодняшних реалиях, то торговля бетоном обеспечивает наибольшую прибыль, когда она является сопутствующим или продолжающим видом деятельности в составе другого бизнеса, например строительного или по производству сырья. В этом случае бетонный бизнес повышает уровень ликвидности и позволяет усилить позиции на смежных рынках. Так, в себестоимости строительства дома затраты на закупку бетона составляют не более 5%, а стоимость монолитной конструкции в уложенном виде уже составляет в 4-5 раз большую величину. Таким образом, сторонний поставщик бетона получит только 5%, а если строительная компания имеет своё производство бетона, то ее совокупная выручка вырастет в 4-5 раз. Аналогичные примеры можно привести и на рынке производителей сырья, обладающих растворо-бетонными узлами. Поэтому всегда, и особенно во времена кризисной нестабильности, преимущества имеют вертикально-интегрированные компании. В ближайшее время Группа ЛСР запускает цементный завод, таким образом наше предприятие будет работать на собственном цементе, и мы рассчитываем укрепить свои позиции на рынке Москвы.

- Участвует ли предприятие в общественно-социальной деятельности?

Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов промышленности является энергоэффективность. Наша компания участвует в программе повышения энергоэффективности предприятий города Москвы. В рамках этой программы мы реализовали проекты модернизации компрессорных и насосных станций, реконструкции систем теплоснабжения, модернизации узла редукционного пара, оснащения приборами учёта электрической энергии. Также «Объединение 45» является поставщиком бетона на большое количество социально-значимых объектов. Это объекты образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

- Есть ли планы в условиях кризиса инвестировать в развитие сети производств? Появятся ли в этом году новые заводы «Объединения 45» в московском регионе?

Мы развиваемся поступательно, и сейчас вектор нашего роста направлен в сторону более полной загрузки существующих мощностей. Но, безусловно, при появлении интересных предложений по приобретению новых производственных площадок, мы будем рассматривать возможность расширения сети.

- Александр Геннадьевич, Вы руководите одним из крупных сетевых производителей бетона Москвы. Как Вы пришли в бизнес производства бетона?

Я - экономист по образованию, имею опыт преподавательской и научной деятельности в одном из петербургских вузов. Моя карьера в отрасли производства строительных материалов началась в 2002 году в планово-экономическом отделе ПО «Баррикада» - крупного железобетонного предприятия Группы ЛСР в Санкт-Петербурге. В тоже время в северной столице как раз начался процесс создания «Объединения 45» путем выделения производства и доставки бетона в самостоятельный вид деятельности. На предприятиях Группы ЛСР всегда много сложной и интересной работы: успел побывать и финансовым директором и директором лизинговой компании; с 2009 года возглавляю московские производственные предприятия Группы ЛСР: «Объединение 45» и «Завод ЖБИ-6».

- Мы знаем, что Вы кандидат экономических наук. Чему была посвящена Ваша диссертация, помогает ли накопленный научный опыт?

Кандидатскую защитил в 2001 году по специальности «Политэкономия». Название работы: «Взаимодействие финансового и реального секторов экономики». Содержание - сочетание макроэкономики и математики. По поводу накопленного опыта - я придерживаюсь мнения, что никто так не любит теоретизировать как заядлые практики, и никто так не практичен, как хороший теоретик.

- Вы принципиальный человек? Какими правилами или принципами руководствуетесь в жизни и в бизнесе?

Мое основное правило – инвариантность: на любой вопрос, задачу, проблему стараюсь смотреть с разных сторон. В процессе работы могу изменить свою точку зрения, если появится больше аргументов в пользу другой позиции. Стараюсь всегда прислушиваться к разумным доводам. Считаю, что разносторонний, незашоренный подход способствует успешному развитию любого начинания. В целом считаю себя настойчивым в достижении цели: если решил что-то сделать, то пойду до конца.

Александр Геннадьевич, благодарим Вас за интервью. Поздравляем Вас и Ваших коллег с днём рождения компании «Объединение 45» в Москве. Желаем достижения поставленных целей, дальнейшего развития и успехов!


Источник: портал БЕТОН.РУ

Назад

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9353
Участников online
77
Подписано
7191
Объявлений
2149
Компаний
5284
Новостей
13230
Форумов
24
Тем форумов
21747
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
892

Подписка