Реклама

Автомобили и специальные автотранспортные средства в строительстве

Дата публикации: 04.06.2006 Количество просмотров: 4683

Автомобили и специальные транспортные средства (ТС) широко используются в строительстве. Правильный выбор необходимых транспортных средств является важным фактором повышения эффективности строительства и получения высокой прибыли. Технологией строительного производства предусматривается применение практически всей номенклатуры автотранспортных средств, выпускаемых промышленностью России, стран СНГ и технически развитых стран Европы и Америки. Автомобильный подвижной состав подразделяется на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный - для использования вне дорог общей сети.

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы, в основном, по благоустроенным дорогам повышенной проходимости, для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях–по бездорожью. Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности. В зависимости от устройства кузовов и особенностей, определяющих характер их использования, можно выделить подвижной состав общего назначения и специализированный.

Каталог-справочник содержит сведения о технических параметрах и эксплуатационных особенностях основных бортовых автомобилей, автомобильных шасси, седельных и специальных тягачей, самосвалов и специализированных транспортных средств (ТС), выпускаемых промышленностью РФ и стран СНГ и использующихся в строительном комплексе России. Содержащиеся в каталоге-справочнике сведения об автотранспортных средствах основываются на понятиях и терминах, широко использующихся в производстве и эксплуатации. Пояснения ряда терминов приведены ниже.

Колесная формула обозначается двумя цифрами, соединенными знаком умножения. Первая цифра указывает на общее число колес, вторая – на число ведущих колес (двухскатные колеса считаются за одно колесо). Таким образом, для двухосных грузовых автомобилей применяются формулы 4ґ2; 4ґ4, для трехосных – 6ґ4; 6ґ6.

Грузоподъемность характеризует величину массы перевозимого груза, исключая массу водителя и пассажиров в кабине.

Объем кузова приведен геометрический: для бортовых автомобилей и самосвалов – по высоте бортов, без учета шапки; для фургонов-по внутренним размерам грузового отсека.

Снаряженная масса характеризует массу полностью заправленного (топливом, маслом и охлаждающей жидкостью) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и принадлежностями) ТС без массы груза, водителя и пассажиров.

Конструктивная масса составляет сухую массу незаправленного и неукомплектованного ТС.

Полная масса ТС включает снаряженную массу, массу груза (грузоподъемность), массу водителя и пассажиров в кабине.

Допустимая полная масса-сумма осевых масс, допускаемых конструкцией автотранспортного средства.

Полная масса автопоезда: для прицепного поезда – сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного – сумма снаряженной массы тягача, массы персонала в кабине и полной массы полуприцепа.

Полная масса прицепа – наибольшая его масса, которую конструктивно допускается буксировать автотранспортным средством.

Максимальная скорость, время разгона, преодолеваемый подъем приведены для автомобилей полной массы, а у седельных тягачей-для автопоездов полной массы.

Максимально преодолеваемый подъем

выражается: i = Dh/l·100% = tgl·100%,

где Dh и l – соответственно изменение высоты над уровнем моря и длина участка дороги, м.

Габаритная и погрузочная высота приведены для снаряженных ТС.

Мощность и крутящий момент двигателя взяты максимальные по ГОСТ 14846-81 в комплектации “брутто” (без навесного оборудования). Для справки: 1 кВт = 1,36 л.с.; 1 кгс·м = 9,81 Н·м.

Контрольный расход топлива не является нормой расхода топлива, а лишь характеризует техническое состояние ТС. Определяется по ГОСТ 20306-90 для ТС полной массы при установившемся движении с указанной скоростью на горизонтальном участке дороги с твердым ровным покрытием.

Радиус поворота определяется по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса, а также, как наружный габаритный.

Ресурс-ресурс изделия до первого капитального ремонта.

Количество и расположение цилиндров -четырехцилиндровый двигатель; V-обр. (90°)-V-образное расположение цилиндров с углом установки 90°.

В количество мест в кабине включено место водителя.

По материалам газеты "Стройка"

 

 

 

Назад

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15798
Участников online
13
Подписано
13344
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
530

Подписка




Политика конфиденциальности