|
Автомобили и специальные автотранспортные средства в строительстве
Автомобили и специальные транспортные средства (ТС) широко используются в строительстве. Правильный выбор необходимых транспортных средств является важным фактором повышения эффективности строительства и получения высокой прибыли. Технологией строительного производства предусматривается применение практически всей номенклатуры автотранспортных средств, выпускаемых промышленностью России, стран СНГ и технически развитых стран Европы и Америки. Автомобильный подвижной состав подразделяется на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный - для использования вне дорог общей сети. По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы, в основном, по благоустроенным дорогам повышенной проходимости, для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях–по бездорожью. Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности. В зависимости от устройства кузовов и особенностей, определяющих характер их использования, можно выделить подвижной состав общего назначения и специализированный. Каталог-справочник содержит сведения о технических параметрах и эксплуатационных особенностях основных бортовых автомобилей, автомобильных шасси, седельных и специальных тягачей, самосвалов и специализированных транспортных средств (ТС), выпускаемых промышленностью РФ и стран СНГ и использующихся в строительном комплексе России. Содержащиеся в каталоге-справочнике сведения об автотранспортных средствах основываются на понятиях и терминах, широко использующихся в производстве и эксплуатации. Пояснения ряда терминов приведены ниже. Колесная формула обозначается двумя цифрами, соединенными знаком умножения. Первая цифра указывает на общее число колес, вторая – на число ведущих колес (двухскатные колеса считаются за одно колесо). Таким образом, для двухосных грузовых автомобилей применяются формулы 4ґ2; 4ґ4, для трехосных – 6ґ4; 6ґ6. Грузоподъемность характеризует величину массы перевозимого груза, исключая массу водителя и пассажиров в кабине. Объем кузова приведен геометрический: для бортовых автомобилей и самосвалов – по высоте бортов, без учета шапки; для фургонов-по внутренним размерам грузового отсека. Снаряженная масса характеризует массу полностью заправленного (топливом, маслом и охлаждающей жидкостью) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и принадлежностями) ТС без массы груза, водителя и пассажиров. Конструктивная масса составляет сухую массу незаправленного и неукомплектованного ТС. Полная масса ТС включает снаряженную массу, массу груза (грузоподъемность), массу водителя и пассажиров в кабине. Допустимая полная масса-сумма осевых масс, допускаемых конструкцией автотранспортного средства. Полная масса автопоезда: для прицепного поезда – сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного – сумма снаряженной массы тягача, массы персонала в кабине и полной массы полуприцепа. Полная масса прицепа – наибольшая его масса, которую конструктивно допускается буксировать автотранспортным средством. Максимальная скорость, время разгона, преодолеваемый подъем приведены для автомобилей полной массы, а у седельных тягачей-для автопоездов полной массы. Максимально преодолеваемый подъем выражается: i = Dh/l·100% = tgl·100%, где Dh и l – соответственно изменение высоты над уровнем моря и длина участка дороги, м. Габаритная и погрузочная высота приведены для снаряженных ТС. Мощность и крутящий момент двигателя взяты максимальные по ГОСТ 14846-81 в комплектации “брутто” (без навесного оборудования). Для справки: 1 кВт = 1,36 л.с.; 1 кгс·м = 9,81 Н·м. Контрольный расход топлива не является нормой расхода топлива, а лишь характеризует техническое состояние ТС. Определяется по ГОСТ 20306-90 для ТС полной массы при установившемся движении с указанной скоростью на горизонтальном участке дороги с твердым ровным покрытием. Радиус поворота определяется по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса, а также, как наружный габаритный. Ресурс-ресурс изделия до первого капитального ремонта. Количество и расположение цилиндров -четырехцилиндровый двигатель; V-обр. (90°)-V-образное расположение цилиндров с углом установки 90°. В количество мест в кабине включено место водителя. По материалам газеты "Стройка"
|
|