|
Количество просмотров: 420
|
|
Устройство, в котором в результате сжигания топлива вырабатывается необходимое тепло, передающееся жидкому теплоносителю. Конструктивно все современные котлы устроены по одной схеме: металлический или чугунный корпус с теплообменником внутри. Нагретый в теплообменнике теплоноситель поступает по трубам к отопительным приборам. Независимо от фирмы-производителя котел представляет собой самое сложное и, как следствие, самое дорогое устройство всей системы отопления. Именно поэтому к выбору отопительного котла нужно подходить со всей серьезностью. При подборе котельной установки обращают внимание на следующие моменты: * вид топлива — твердое, жидкое или газообразное; * номинальную мощность котла; * функциональное назначение котла — для обогрева, горячего водоснабжения или того и другого; * уровень автоматики котельного оборудования; * материал, из которого сделан котел; * габариты и вес; * стоимость и др. Стоимость топлива составляет основную часть эксплуатационных расходов систем отопления. На сегодня в России самым дешевым и доступным видом топлива является магистральный газ. При сжигании газа получается больше полезного тепла, чем при сжигании любого другого вида органического топлива, а в продуктах сгорания содержится меньше вредных веществ, загрязняющих атмосферу. Кроме того, котлы, работающие на природном газе, практически не подвергаются коррозии и более долговечны, чем твердотопливные или жидкотопливные котлы. Но, к сожалению, магистральный газ не всегда доступен. Все газовые котлы подразделяются на две группы: напольные и настенные. Газовые котлы могут быть одноступенчатыми (работают только на одном уровне мощности) и двухступенчатыми (2 уровня мощности), а также с модуляцией (плавным регулированием) мощности. Экономичнее использовать котел с двумя уровнями мощности. Отопление на дизельном топливе (солярке) — независимое, но поэтому и самое дорогое. Хранить жидкое топливо можно в специально оборудованном помещении. Во время работы котла дизельное топливо в смеси с воздухом сжигается. При этом образуется большое количество серных выделений, которые конденсируют на стенках котла, особенно при низкой температуре теплоносителя. В котлах с тепловоспринимающими поверхностями из чугуна конденсат меньше, чем в стальных котлах, поэтому обычно жидкотопливные котлы выпускают в чугунном исполнении, что ощутимо увеличивает их вес. В условиях работы котла на жидком топливе становится особо актуальным вопрос об установке автоматической системы контроля, так как она заметно помогает сэкономить тепловую энергию. Котлы, работающие на газообразном и дизельном топливе, не требуют дополнительных временных затрат по уходу за ними, так как работают они автоматически на протяжении всего отопительного сезона. Потребуются лишь сезонные профилактические работы. В отличие от газовых и дизельных котлов, генераторы тепла, работающие на твердом топливе, требуют массу времени и энергии. Начнем с того, что твердотопливный котел придется время от времени загружать топливом. Далее, эффективность сжигания твердого топлива будет значительно ниже, чем газа, а это значит, что КПД работы такого котла не превысит 60 % против КПД газового или дизельного котла, в некоторых случаях достигающего 95 %. После сжигания твердого топлива остается большое количество сажи, что делает уход за твердотопливным котлом достаточно трудоемким. И, наконец, для хранения твердого топлива потребуется дополнительное помещение, и не маленьких размеров. Существуют котлы, которые полностью работают от электрической сети. По энергозатратам работа электрического котла — не самое дешевое удовольствие, но допускающее массу лазеек для экономии: удобную система контроля температуры, экономичный режим работы котла, льготный ночной тариф и пр. Главная проблема использования электрических котлов обусловлена перебоями с подачей электроэнергии.