|
Новая статья. "Дробильно-сортировочные линии на базе дробилок Титан Д"
Преимущества щебня и песка кубовидной формы для строительства и обслуживания дорог очевидны: повышение плотности укладки, снижение расхода связующих, увеличение прочности и морозостойкости дорог и конструкций, в конечном счете - снижение себестоимости строительства. Эти аргументы давно известны, как производственникам, так и заказчикам. В пользу повышения качества щебня выступила в 2002 году МНТК по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве, приняв изменения государственного стандарта (ГОСТа), а также РОСАВТОДОР, обязав свои подразделения руководствоваться новым ГОСТом в дорожном строительстве. Для решения задачи снижения лещадности (ниже 10%) зарубежные производители щебня вот уже 20 лет используют центробежные ударные дробилки или дробилки с вертикальным валом (VSI). В настоящее время, оборудование такого типа выпускает каждый крупный производитель горноперерабатывающей техники. В России единственной фирмой производителем данного оборудования является ЗАО "Новые технологии". Компания выпускает широкий спектр оборудования различной производительности под общим названием Титан, начиная от самых маленьких дробилок (до 1 тонны в час) и заканчивая самыми большими в мире дробилками центробежно ударного типа производительностью до 650 тонн в час. К настоящему моменту более 60 единиц оборудования произведено и поставлено заказчикам по всей России, компаниям стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Казахстана, Молдавии, Кыргызстана, Азербайджана, Франции. Ежегодно объем производства удваивается. Опираясь на научный задел, сделанный в советское время, и развив его с помощью последних достижений науки и техники, фирма предлагает оборудование, которое по ряду показателей не имеет аналогов в мире. В настоящее время подавляющее большинство щебеночных карьеров не может обеспечить высокое качество своей продукции, так как используют устаревшее и изношенное оборудование. Именно поэтому многие дорожно-строительные предприятия, чтобы повысить качество материала, закупают щебень крупных фракций у карьеров и затем перерабатывают его на собственных дробильно-сортировочных линиях, устанавливая их рядом асфальтобетонными заводами. Число дробильно-сортировочных линий на базе дробилок Титан Д по производству исходного сырья для асфальтобетонных заводов превысило второй десяток. Мелкие фракции дробления, получаемые на дробилках Титан Д, идеально подходят под требования самых современных заводов. Особенно это касается так называемых "отсевов" - фракций меньше 5 мм. Для качественной асфальтобетонной смеси требуется кубовидный отсев (лещадность не более 10%) в количестве не менее 40%, что на традиционном оборудовании (конусных дробилках)практически недостижимо. В качестве примера дробильно-сортировочных линии по производству исходного сырья для асфальтобетонных заводов можно привести участки, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, принадлежащие одной из ведущих строительных компаний Северо-запада России -"Дорстройпроект" (входит в ПО"Ленстройматериалы"). Как правило, в состав дробильно-сортировочной линии входит следующее оборудование (схема линии представлена на Рисунке 1):
Для увеличения выхода отсевов в соответствие с требованиями асфальтобетонного завода, потребовалось увеличить скорость дробления с 56 м/с до 64 м/с. Ранее, при работе на конусных дробилках, на линиях "Дорстройпроекта" иногда приходилось пропускать уже готовый щебень повторно, чтобы обеспечить требуемый выход мелких фракций и повысить их кубовидность. Результат работы дробилок Титан Д приводится в Таблицах 1 и 2. Таблица 1. Дробление габродиабазов с карьера "Голодай Гора":
Таблица 2. Дробление гранитов с карьера "Гранит-Кузнечное":
Как отметил в интервью компании ProInWest заместитель генерального директора по производству объединения "Дорстройпроект" Калашник Сергей Петрович, "качество дорог - это лицо компании, и мы даем гарантию своей работе". По словам Сергея Калашника, "прочность материала после дробления на дробилках "Титан Д-160" бывает даже выше, чем до дробления. Применение этой дробильной установки позволяет снизить количество лещадных частиц до 2%. Применение же другого дробильного оборудования только до 10-12%". Разработка дробилки Титан Д-160 в мобильном исполнении Первые две дробилки, поставленные для "Дорстройпроекта" в 2003 году, зарекомендовали себя с лучшей стороны, и руководством компании было принято решение о покупке третьей дробилки Титан Д-160. Она предназначена для замены конусной дробилки одной из американских компаний, которая была выполнена в мобильном исполнении. Замена дробилок продиктована повышением требований к качеству щебня и необходимостью производства большего количества мелких фракций. Для мобильного варианта была разработана специальная конструкция Титана Д-160 с приводом через ремни для установки на передвижной платформе (Рисунок 3). Общая высота установки около 4,5 м, высота платформы -1,85 м. Запуск дробилки состоялся в июне 2005 года. Рисунок 3. Мобильный вариант конструкции Титан Д-160:
Автор: кандидат технических наук Лисица В.И. Портал БЕТОН.РУ благодарит компанию ЗАО "Новые Технологии" (г. Санкт-Петербург) за предоставление данного материала. Адрес компании в интернете www.new-technologies.spb.ru
|
|