|
Новая статья. "Эффективность систем мониторинга транспортных перевозок"
На отечественном рынке все большее распространение находят системы контроля местоположения транспортных средств, именуемые за рубежом AVL или AVLS (Auto Vehicle Location System). Техническую основу данных систем составляют спутниковые навигационные технологии и геоинформационные технологии. В общем случае в состав системы мониторинга входят следующие элементы:
Основным назначением системы мониторинга является сбор, обработка и представление на ДЦ данных о контролируемых объектах оператору (пользователю) и в передаче (в случае необходимости) управляющих воздействий оператора на эти объекты. Поступающие на ДЦ данные представляются оператору, как в табличном виде, так и в графическом и символьном виде на электронном плане местности. Это позволяет оператору наблюдать за множеством подконтрольных объектов в реальном времени. В случае поступления от объектов сигналов тревоги, сигналов о том, что параметры одного или нескольких датчиков вышли за пределы допустимых значений, объект вышел из контролируемой зоны-периметра или вошел в неё, отклонился от маршрута (по координатам и/или по времени) оператор получает соответствующее визуальное и звуковое оповещение. Помимо отслеживания в реальном времени реализуется режим постобработки (послерейсовый анализ). В этом режиме составляются автоматизированные отчеты, которые по результатам анализа маршрутов позволяют определить реальный пробег, соблюдение заданных маршрутов и режимов движения, определить реальный расход топлива, выявить приписки, «левые» рейсы и другие несанкционированные действия водителей. Результаты отчетов служат исходными данными для проведения экономических расчетов и принятия руководством обоснованных решений по управлению транспортным хозяйством. Примером системы мониторинга (AVLS), является система Position Report, разработанная компанией "ИТС-СОФТ". Система предназначена для автоматизации процессов управления транспортом на различных предприятиях и повышения эффективности контроля за производственной деятельностью транспорта, а также для решения задач противодействия угону транспортных средств. Экономический эффект от использования системы мониторинга применительно к перевозке бетона и других подобных материалов, заключается, в первую очередь, в устранении рейсов, связанных с «левыми» выгрузками бетона. Система в этом случае может окупиться в течение нескольких дней. Другой составляющей экономического эффекта является снижение потерь по прямым эксплуатационным расходам (простои, перерасход топлива и др.). Окупаемость системы по этой составляющей может произойти в течение 3-4 месяцев. Помимо указанных составляющих экономического эффекта система мониторинга позволяет получить ряд дополнительных факторов прибыльности, обусловленных:
Более подробно с вопросами оценки экономической эффективности системы Position Report Вы можете ознакомиться, скачав с нашего сайта, полную версию статьи. Загрузить файл Вы можете ОТСЮДА. (Формат Adobe Acrobat, размер файла 2.4 Mb)
Портал БЕТОН.РУ благодарит компанию ЗАО "ИТС-Софт" (г. Москва) за предоставление данного материала. Адрес компании в интернете http://www.its-soft.ru
|
|