Реклама

Интервью с руководителем строительного комплекса столицы Владимиром Ресиным

Дата публикации: 16.12.2003 Количество просмотров: 601
- Владимир Иосифович, как вы относитесь к идее создания открытого акционерного общества "Москва", акции которого обещает прислать по почте каждому москвичу один из претендентов на пост мэра столицы?

- Удивительно, что такая идея исходит от здравомыслящего бизнесмена. Кстати, на прошлых мэрских выборах один из кандидатов собирался раздать все купленные, но не заселенные квартиры нуждающимся. Вот и получается, как только наступают выборы, то одни, то другие кандидаты снова и снова начинают спекуляции вокруг идеи раздела и передела собственности, что грустно. И, поверьте мне, идея эта будет жить еще долго, до тех пор, пока уровень жизни россиян не достигнет достойного их труда. Благодаря проводимой правительством Москвы экономической политике и грамотному управлению городским хозяйством Москва значительно продвинулась в этом направлении.

Если абстрагироваться от высказываний отдельных кандидатов, то вы только представьте себе, что может произойти, если у людей, которые на законных основаниях имеют в собственности квартиру, дачу, участок земли или какую-нибудь другую собственность, эту собственность сначала отберут, а затем начнут делить ее между всеми. Такое уже было в нашей истории. Это будет возврат к временам Гражданской войны со всеми вытекающими из этого последствиями.

- Некоторые говорят: зачем москвичам Сити, зачем возводить для московского правительства новые здания? Лучше на эти деньги построить дороги...

- Ничего, кроме политических спекуляций, я за этим не вижу. Нельзя так рассуждать: лучше бы это, лучше бы то. Все нужно - и дороги, и здания для бизнеса, для работы властей города, и жилье. Главное - есть Генеральный план развития Москвы до 2020 года. Его надо выполнять, поэтому говорить, что кому-то нравится Сити, кому-то не нравится, абсурдно. Другого просто не дано. Генплан прошел общественное обсуждение, одобрен горожанами.

Сити строится в основном за счет средств инвесторов, а не бюджета. Вспомните: что еще совсем недавно было на месте Сити? Свалки, заброшенные предприятия, ветхие сараи. Не сравнить с тем, что там сейчас. И разве деловые районы в крупных городах Европы и Америки себя не оправдали? Это азы экономики - чтобы была налоговая база, надо развивать промышленность, торговлю, малый, средний и крупный бизнес, недвижимость и, конечно же, строить, строить и строить.

Сити - это тот объект, где будет использовано все самое лучшее и современное, чем располагает строительный комплекс города. К 2010 году, когда проект будет реализован, столица России встанет в один ряд с крупнейшими торговыми и финансовыми центрами мира.

- А еще судачат, что Москва строит в других областях, хотя в самой столице жилья не хватает... Зачем московские строители идут в регионы?

- Какая бы Москва развитая ни была, она никогда не сможет нормально жить, если плохо будет в России. Так же как Россия не может без Москвы. Поэтому мы все должны делать для того, чтобы в России поднимался уровень жизни, шло строительство - это локомотив, который тащит за собой все остальное. Наша задача - максимальную помощь оказывать всем регионам, в первую очередь Центральному. Сейчас Тамбов весь в лесах, Ярославль... Но мы строим не за деньги бюджета города и не силами москвичей, а силами местных рабочих за счет инвестиций.

- Прошлый год стал вехой в истории стройкомплекса: в Москве построено рекордное количество жилья - 4,5 миллиона квадратных метров. А сколько планируется в этом году?

- Около пяти миллионов квадратных метров. Причем почти треть пойдет на выполнение городских социальных программ: до 1,1 млн. кв. м будет построено для переселения жителей сносимых домов по программе реконструкции пяти этажного и ветхого жилого фонда, более 400 тыс. кв. метров для очередников и около 265 тыс. кв. м - по программе "Молодой семье - доступное жилье".

- Правительству Москвы удается находить средства на строительство бесплатного жилья?

- Сегодня Москва остается единственным городом в России, где на практике воплощается в жизнь широкомасштабная программа строительства жилья для очередников. Свои жилищные проблемы решают и все без исключения очередники, которые живут в сносимых ветхих домах и пятиэтажках. Только за прошедшие 4,5 года очередникам административных округов, москвичам, переселяемым из сносимых пятиэтажных и ветхих зданий, и молодым московским семьям предоставлено бесплатно около 4,5 миллиона "квадратов". Сегодня в очереди на получение жилья стоит около 190 тысяч семей, а четыре года назад их было почти 400 тысяч.

Чтобы построить 1 миллион 600 тысяч квадратных метров социального жилья, запланированного на 2004 год, необходимо около 37 миллиардов рублей. Это огромные средства. До сих пор городской бюджет не нес таких затрат. Часть суммы компенсируют те же инвестиционные контракты. Только теперь инвесторы будут расплачиваться с городом не квартирами, а деньгами. За жилье, построенное в центре, с них будут брать 40-50 процентов суммы реализации, а за то, которое возведено на окраинах, - 35 процентов.

- Как помочь приобрести жилье москвичам со средним уровнем доходов?

- Будущее - за ипотекой. Из всего многообразия программ ипотечного жилищного кредитования, подтвердивших свою жизнеспособность, хотел бы выделить "Строительную сберегательную кассу" - организацию со 100-процентным участием города, которая в качестве генерального инвестора уже пятый год успешно строит и реализует жилье с высокими потребительскими качествами, используя при этом собственную оригинальную модель ипотечного кредитования.

- Что ждет несносимые серии пятиэтажек?

- С начала программы реконструкции кварталов пятиэтажной застройки в городе уже снесено 3 млн. квадратных метров ветхих домов и пятиэтажек. До 2010 года нам предстоит сровнять с землей еще около 6 млн. "квадратов" таких домов. Но это только часть программы. В самом скором времени начнется массовая реконструкция несносимых серий пятиэтажек, которые пребывают сегодня далеко не в лучшем состоянии.

Для этого в ближайшие годы необходимо будет выйти на годовые объемы в 3 млн. кв. метров реконструкции, что позволит не только поддержать фонд в нормальном техническом состоянии, но и обеспечит высокое качество самого жилья.

Летом этого года правительство города утвердило адресный перечень кварталов, предусмотренных к первоочередной реконструкции. Подготовлена и утверждена нормативно-правовая база, регламентирующая проведение инвестиционных конкурсов по комплексной реконструкции кварталов. Недавно прошло первое заседание конкурсной комиссии.

Сейчас разрабатывается среднесрочная Программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территории сложившейся застройки до-2006 года. Она позволит применить комплексный подход к обновлению кварталов, пропорционально сочетая капитальный ремонт, реконструкцию и реновацию зданий.

- Будет ли Москва расширять свои границы за счет присоединения новых районов Московской области?

- Нет, не будет. В ближайшие годы широкомасштабное строительство будет продолжаться в Куркине, Бутове, Митине, Загорье, Люблине. В 2004 году начнется освоение района Косино-Ухтомский - там планируется возвести около 800 тыс. кв. м жилья. Более 700 тыс. кв. метров жилья будет построено в Новоподрезкове, где строительство начнется в 2006 году. Тогда же развернется активное освоение микрорайона Северный. В 2008-2010 годах будет вестись застройка Выхино-Жулебине. На площадках Зеленоградского административного округа будет возведено около 200 тыс. кв. метров.

- Какие еще значимые объекты появятся в столице?

- В 2000 году стартовала программа "Новое кольцо Москвы". До 2015 года между МКАД и Третьим транспортным кольцом предстоит построить 97 высотных зданий по 30-60 этажей. Перекликаясь со сталинскими высотками, эти новостройки стилистически свяжут воедино городское пространство, станут архитектурными доминантами безликих спальных районов Москвы.

Уже построен первый дом по этой программе на Давыдковской улице в Западном административном округе. Монолитно-кирпичная башня в 43 этажа высотой 165 метров было сдано в сентябре. Сейчас в стадии строительства находятся еще два объекта - на проспектах Маршала Жукова и Ленинском.

- Но у москвичей все еще есть нарекания на качество строительства…

- Москвичи знают, что с февраля этого года в нашем комплексен действует "горячая линия", на которую любой житель новостроек может позвонить и пожаловаться на недоделки, которые оставили строители. По сравнению с февралем и мартом количество звонков на "горячую линию" значительно сократилось. Если в первые дни работы линии поступало 60 и более звонков, то теперь - не более семи в день.

Ряд столичных компаний уже внесли определенные конструктивные доработки во вновь возводимые и проектируемые дома. Проанализировали претензии новоселов - и внесли коррективы в отдельные конструктивные и объемно-планировочные решения, позволяющие:;, обеспечить улучшенную тепло- и шумозащиту помещений. Внедряется международная система управления качеством ИСО-9000. Это значит, что дом не может быть сдан без совершенно четкого соответствия мировым стандартам.

- И все же, что для московских строителей сегодня - задача номер один?

- Главное, конечно, решить жилищную проблему. Несмотря на то, что ежегодно в городе возводятся миллионы квадратных метров жилья, средняя обеспеченность москвичей жилплощадью - около 23 кв. метров на человека. Это не так уж много, если сравнивать с крупными городами Европы, где этот показатель равен 40-70 кв. метрам. Генеральный план развития города предусматривает строительство в Москве до 2020 года около 70 млн. кв. метров нового комфортного жилья.

Правда, дефицит свободных территорий не дает развернуться. Поэтому разработаны новые подходы к развитию города, которые связаны с изменением структуры использования городских площадей. Чтобы Москва действительно стала красивым, современным и, главное, удобным для людей городом, предстоит сделать немало. Снести еще около шести миллионов квадратных метров ветхих домов и пятиэтажек, реконструировать 11 млн. пятиэтажек несносимых серий, осуществить капитальный ремонт жилого фонда. А кроме того, перебазировать и реформировать промышленные зоны, решить гаражную проблему, построить сотни километров дорог, десятки школ, детских садов, поликлиник, больниц. Работы много.

Газета "Вечерняя Москва"




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17765
Участников online
15
Подписано
15312
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19258
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности