Дата публикации: 05.11.2002 |
Количество просмотров: 653
|
Сегодня Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) исполнилось 40 лет, передает РИА "Новости". Ее строительство планировалось еще в 30-е годы, когда в 1937 году по распоряжению Иосифа Сталина началось проектирование окружной дороги в непосредственной близости от Москвы. Тогда успели построить несколько отрезков магистрали, но война прервала работы.
К продолжению строительства вернулись в 1957 году. Началось проектирование новой трассы. Первым рубежом строительства стала восточная часть дороги. Полностью ее удалось достроить к 1962 году. Протяженность дороги составила 109 км. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране. Было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и "карманы" для стоянки автомобилей.
К началу 70-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжую часть расширили до трехрядной в каждом направлении, построили дополнительные пешеходные переходы.
К концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию "дороги смерти". Причиной этому стала возросшая аварийность, крайняя изношенность полотна, отсутствие освещения. С ростом интенсивности движения проезжая часть магистрали становилась чрезмерно узка. В 1994 году правительство Москвы решило вернуть МКАД статус лучшей дороги страны.
В 1995 году осуществили освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках установили свыше 11 тыс светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 м, проезжая часть - до 30. На разделительной полосе установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами.
По материалам "Вести.RU"