Дата публикации: 02.08.2002 |
Количество просмотров: 936
|
Министерство путей сообщения разрешило производителям цемента до конца лета перевозить продукцию в вагонах-зерновозах. Зерновые трейдеры считают, что МПС лишило их вагонов в разгар сезона, и отказываются загружать зерно в грязные после перевозки цемента зерновозы.
Телеграмма, разрешающая загружать цемент в зерновозы, была подписана заместителем министра путей сообщения Сергеем Гришиным в конце июня. И зерновики, и производители стройматериалов летом традиционно сталкиваются с хронической нехваткой так называемых хопперов - саморазгружающихcя вагонов-бункеров для перевозки навалочных грузов. В этом году МПС решило помочь производителям цемента за счет зерновых трейдеров. В пресс-службе МПС говорят, что это не лоббирование чьих-либо интересов, а обычная ситуация - впрочем, до сих пор подобных замен не практиковалось.
По данным Госкомстата по железным дорогам в 2001 г. было перевезено 1,0571 млрд т грузов. Железнодорожные перевозки цемента за прошлый год выросли на 11,6% до 25 млн т, зерна и продуктов перемола - на 9,9% до 21,1 млн т. По оценке компании "МТС Зерно", парк российских зерновозов составляет 37 000 вагонов. Производители цемента оценивают количество вагонов-цементовозов в 20 000, из которых действующие составляют от 13 000 до 15 000.
По словам представителя МПС, министерство переориентирует вагоны в зависимости от наличия груза - "чтобы вагоны постоянно находились в работе".
Один из руководителей компании "Штерн-цемент" (контролирует 20% российского рынка цемента) подтвердил "Ведомостям", что МПС из-за нехватки вагонов пошло на использование зерновых хопперов под перевозку цемента - летом потребность в цементовозах вырастает на 30%. "Когда МПС обратилось с этим предложением к нашей компании, я предложил провести эксперимент, загрузить цементом один-два зерновоза - рассказывает представитель "Штерн-цемента", - но это ничем не закончилось, а потом отпала и необходимость в зерновозах". По его словам, Москва сейчас забита цементовозами и дефицита в подобных вагонах нет, поэтому "Штерн-цемент" зерновозами не пользуется.
"Ведомости" 31.07.2002 года