Дата публикации: 23.05.2002 |
Количество просмотров: 915
|
«Пограничные конфликты» между Москвой и Московской областью к сегодняшнему дню практически урегулированы. Но до тех пор, пока власти двух субъектов федерации не найдут компромисс по оставшимся спорным территориям, столичные депутаты не смогут принять закон «О городской черте Москвы». Закон же этот в Мосгордуме считают весьма важным -- настолько, что перспективы его рассмотрения обсуждались на днях на заседании комитета по законодательству и безопасности. Отчитываться в действиях столичного правительства по «демаркации» городских границ депутаты пригласили представителя мэра Анатолия Петрова, который и поделился с законодателями последними сводками с городской границы.
Напомним, что предъявлять друг другу территориальные претензии Москва и Подмосковье начали несколько лет назад. Формальным основанием послужила, как утверждают в Мосгордуме, «необходимость выполнения федерального законодательства по согласованию административных границ между субъектами РФ». Хотя и невооруженным глазом было видно, что спор идет не по всему периметру 140-километровой границы, а вокруг территорий, сулящих значительные отчисления в бюджет. Изначально Московская область предъявила столице список из 29 пунктов, где были обозначены участки, которые подмосковные власти считали своими.
Чтобы сдержать территориальные споры в рамках бюрократических процедур, три года назад была создана специальная конфликтная комиссия, куда вошли представители администраций Москвы и области. По словам г-на Петрова, члены этой комиссии изучали архивные материалы об исторической принадлежности того или иного спорного участка, при необходимости проводили замеры на местах, рассчитывали варианты взаимовыгодного обмена территориями. В столичной мэрии считают, что во многом благодаря работе этой комиссии соседним субъектам федерации удалось свести количество спорных случаев до девяти. Правительство Москвы смогло даже заполучить часть территорий таких городов-спутников, как Реутов, Химки и Щербинка. Однако уступать дальше власти Подмосковья, похоже, не намерены, тем более что речь идет о самых перспективных участках. Главным пунктом преткновения по-прежнему считается территория вокруг аэропорта Шереметьево. Не менее «лакомыми» являются и участки с наружной стороны МКАД, где расположено множество АЗС, торговых точек и предприятий сервиса и питания. Городская принадлежность внутренней стороны магистрали не вызывает сомнений, а вот претендентов на внешнюю оказалось более чем достаточно. Причем, как с опасением отмечалось на слушаниях в Мосгордуме, на землю претендуют не только власти Подмосковья. Довольно часто в последнее время фиксируются факты самозахвата земли отдельными гражданами, кроме того претензии предъявляют предприятия различных форм собственности, преобразованные из бывших колхозов.
Газета "Время МН" от 23.05.2002 года