Реклама

Правительство одобрило законы о реформе железных дорог

Дата публикации: 27.04.2002 Количество просмотров: 552

В пятницу правительство на своем заседании одобрило четыре законопроекта о реформе железнодорожного транспорта. После их принятия Федеральным собранием открывается путь к началу реформирования железных дорог. В перспективе возможна продажа части имущества МПС балансовой стоимостью в 300 млрд рублей инвесторам. При этом бюджет от этих операций не получит ни копейки. Впрочем, не исключено, что до этого не дойдет. По мнению экспертов, некоторые положения законопроектов противоречат Гражданскому кодексу.

Одобренные правительством документы о реформе МПС включены в приоритетный список правительственных законопроектов, внесенных в Думу, и согласно процедуре будут рассмотрены в весеннюю сессию. Представлять законопроекты в Думе будут два заместителя министра путей сообщения - Сергей Аристов и Анна Белова.

Пакет законопроектов, одобренных правительством, создает основу для начала процесса выделения из МПС хозяйствующего субъекта - ОАО "Российские железные дороги", к которому отойдет практически все имущество министерства. "При этом на инфраструктуру железных дорог - магистральные пути, внеклассовые туннели, связь и сигнализацию - наложены обременения, эти объекты не могут быть отчуждены", - пояснила "Известиям" Анна Белова.

"Придуманный институт обременений превращает всю структурную реформу МПС в профанацию, - заявил "Известиям" директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. - Если ОАО "РЖД" сможет распоряжаться по сути лишь 10-15% своего имущества, столами да скрепками, это не повысит инвестиционную привлекательность отрасли - инвестору нужно обеспечение кредитов в виде имущества. К тому же прописанные в этом пакете положения противоречат Гражданскому кодексу, в котором прямо указано, что собственность акционерных обществ принадлежит АО".

"По нашим предварительным оценкам, стоимость имущества МПС с учетом амортизации - 1 трлн рублей, - приводит свою оценку Анна Белова. - А доля инфраструктуры составляет до 70% имущества железных дорог". Прочее имущество МПС будет распределено по дирекциям, которые впоследствии планируется преобразовать в дочерние АО и продать. "Решение о продаже того или иного актива будет принимать правительство, - говорит Анна Белова. - Однако доход от реализации "дочек" и их имущества будет поступать не в бюджет, а в ОАО "Российские железные дороги". Впрочем, все эти планы будут реализованы в том случае, если депутаты Госдумы не найдут противоречий между правительственным пакетом и Гражданским кодексом. Официально правительственный законопроект будет внесен в Думу в субботу.

По материалам газеты "Известия"




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17785
Участников online
19
Подписано
15332
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19263
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности