Реклама

Подушка из золы и шлака

Дата публикации: 22.12.2008 Количество просмотров: 604

При строительстве и капитальном ремонте железных дорог в несущих слоях нижнего строения пути можно эффективно применять техногенные отходы котельных – золу и шлак. Песчано-гравийные смеси, которые являются основой для изготовления бетона, добываются при разработке естественных месторождений, которая, в свою очередь, нарушает естественные ландшафты и истощает невозобновляемые ресурсы. Учёные Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) предлагают использовать в строительстве техногенные отходы. Как сообщила доцент кафедры «Основания и фундаменты» ПГУПСа Вера Алпысова, такой подход перспективен прежде всего с точки зрения экологичности производства и ресурсосбережения. Он позволяет, с одной стороны, сократить объёмы разработки природных месторождений, с другой – восстановить территории, занятые сейчас золой и шлаком. Их можно будет пустить под строительство новых объектов или озеленение.

Проведённые учёными ПГУПСа исследования показали, что использовать в качестве «стройматериалов» можно отходы котельных, работающих на горючих сланцах. Причём предварительной обработки этих отходов не требуется. Это топливо широко используется в Северо-Западном регионе нашей страны для обогрева жилых домов и производственных помещений. Оно состоит из органики, глинистых частиц и углекислого кальция. Поэтому после его сгорания остаются небольшие (до 2 мм) гранулы стекла, обожжённой глины, кварца, кальцита и других материалов. Данные минералы и соединения экологически безопасны, широко распространены в природе, содержатся в почве. Их естественная влажность близка к глинистому грунту, поэтому они водоупорны. Пробы показали, что содержание тяжёлых металлов в образующихся при сгорании сланцев отходах значительно ниже предельно допустимых их концентраций для почвы.

По словам Веры Алпысовой, обобщённый анализ результатов исследования физико-механических свойств данного вещества позволяет рекомендовать его к использованию в качестве строительных материалов для рекультивации открытых горных выработок. С его помощью можно восстанавливать нарушенные ланд­шафты. Кроме того, золу и шлак горючих сланцев эффективно применять в качестве нижних несущих слоёв земляного полотна автомобильных и железных дорог, а также как исходный материал для производства лёгкого бетона. А вот использовать эти отходы в качестве верх­них фильтрующих слоёв земляного полотна дорог и для засыпки фундаментов на глубину промерзания грунтов нельзя, поскольку они плохо пропускают воду.

Ccылка по теме: http://gudok.ru:80/index.php/66559


 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17761
Участников online
25
Подписано
15308
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19258
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности