Дата публикации: 21.11.2008 |
Количество просмотров: 580
|
Печальные события 11 сентября 2001 года заставили архитекторов всего мира уйти при проектировании высоток от конструктивной схемы с металлическим каркасом. Бетон и железобетон или их сочетание с металлом намного безопасней в случае возникновения пожара. "Столичные высотки ММДЦ возводятся с каркасом из армированного монолитного бетона. При этом каркас первых двух башен в южной части ММДЦ "Москва-Сити", построенных турецкой фирмой Enka, выполнен из трубобетона: бетон укладывается в армированное пространство внутри стальной трубы, выполняющей одновременно роль опалубки и вертикального несущего элемента каркаса", - отметила в своем докладе кандидат технических наук Галина Кардумян.
У всех остальных высотных сооружений Международного делового центра каркас выполняется из монолитного железобетона с применением модифицированного высокопрочного бетона, разработанного учеными НИИЖБ. Впервые в стране там не только получены бетоны такой прочности, но и обеспечена возможность их массового производства и применения в масштабных объемах при строительстве самых ответственных объектов, пишет газета "Московская перспектива". Делясь опытом НИИЖБ и своего участия в производстве бетонных работ на стройках «Москва-Сити», Галина Кардумян назвала беспрецедентным достижением технологию современного строительства башни в Дубаи, позволившую бетонную смесь поднять на отметку выше 500 метров. Приятно знать, что и Москва уже наработала уникальный отечественный опыт и в разработке составов бетона, и подаче бетонной смеси на высоту пока до уровня 350 метров.
Ccылка по теме: http://www.stroi.ru/news/d21dr439549.html