Реклама

Итоги семинара: "Цемент: прогноз цен и логистика-2008"

Дата публикации: 29.02.2008 Количество просмотров: 530

Для участия в семинаре «Цемент: прогноз цен и логистика-2008» в Кабардинку съехались представители более двухсот фирм и компаний. Даже самих организаторов форума удивил столь большой интерес к данной теме. Еще три-четыре года назад этот вопрос не привлекал такого внимания деловых кругов. Один из участников этой встречи сказал:  - Здесь собрались бизнесмены, которые первыми умеют уловить потребности рынка и на этом хорошо заработать. А рынок сегодня остро нуждается в цементе. Причем рост потребления цемента в России явно опережает темпы его производства. Вот и складывается ситуация, которая способствует импорту этого товара. Интересен тот факт, что сам семинар «Цемент: прогноз цен и логистика - 2008» прошел без особого внимания к нему государственных чиновников и средств массовой информации, еще раз подтверждая истину, что деньги любят тишину.

 

 

Но в этой несколько расслабленной и спокойной обстановке на самом деле речь шла об очень серьезных вещах - в Россию готовы завозить цемент из заграницы, причем большими партиями. Заместитель директора по эксплуатации, начальник управления коммерческой договорной работы ОАО «НМТП» Олег Кошелев в своем выступлении заявил, что портовики могут уже сейчас перегружать импортный цемент сразу на пяти причалах: №№ 2, 6, 7, 15, 27. Созданы и мощности для хранения 45 тысяч тонн цемента. Однако хранить товарную партию цемента в порту можно не более трех суток. Поэтому возникает вопрос об организации своевременного вывоза цемента. Ни для кого не секрет, что на железной дороге остается острой проблема поставки железнодорожных вагонов и возможности станции Новороссийск ограничены. Все, о чем говорили далее выступающие, я бы назвала одной фразой: избавление от иллюзий.

 

Заблуждение первое

 

Когда говорят об импортном цементе, делают акцент на том, что он дешевле, чем продукция российских производителей.  Однако это далеко не соответствует действительности. И вот конкретный пример. На цементном заводе в городе  Анталия  (Турция) тонна цемента сейчас стоит 95 долларов США. Но если ее доставлять из Турции до станции Москва-Товарная, складывается следующая картина: фрахт судна обойдется в 20 долларов, налоги – 20,7 долларов, портовые сборы – 23 доллара, станционные – 2 доллара, за железнодорожный тариф необходимо заплатить 23,5 доллара. Итого выходит, что тонна цемента будет уже стоить 183,95 доллара США, причем это без учета банковских сборов и суммы дохода, которые намерен получить продавец. Поэтому, когда импортный цемент продают меньше чем за 4600 рублей за тонну,  стоит задуматься о качестве приобретаемой продукции.

 

Заблуждение второе

 

Импортный цемент решит все проблемы с дефицитом этого строительного материала на российском рынке. На самом деле за рубежом нет большого количества «лишнего» цемента, поэтому нам необходимо развивать все же собственное производство, а для этого - создавать условия для тех инвесторов, которые вкладывают средства в модернизацию цементного производства и строительство новых мощностей.

 

Заблуждение третье

 

Импортный цемент некачественный. На самом деле заводы и Турции, и Китая, и других стран выпускают хороший цемент. Но наши строители порой просто не могут работать с марками цемента, который поступает из зарубежа. Он быстро схватывается, а российское оборудование не приспособлено к таким маркам цемента, поэтому некоторые строители отказываются перестраивать свою работу, предпочитая российский цемент, к которому они привыкли. Некачественный импортный цемент имеет место, но это вина не производителей, а скорее импортеров, которые в целях экономии покупают чуть ли не цементные отходы, а продают как высококачественную продукцию. Есть проблемы и с растарированием импортного цемента. Он поступает из зарубежа в огромных мешках - биг-бегах. Специальных установок для растарирования  биг-бегов практически нет, поскольку до недавнего времени в России доля цемента в биг-бегах составляла не более 5% от общего объема производства. Сейчас нужно срочно закупать эти установки.

 

Заблуждение четвертое

 

Цемент не выносит длительной транспортировки. Действительно, если покупатель приобретает цемент непосредственно у производителя, например, ОАО «Новоросцемент», то продукция отгружается в прямом смысле слова «тепленькая», только произведенная, и, естественно, при этом есть стопроцентная гарантия того, что цемент сухой и работа с ним не доставит проблем. А вот если приходится транспортировать издалека, уходит время, цемент может набраться влаги, если повреждена упаковка или биг-бег низкого качества. Но на ошибках учатся, и выступающие на семинаре много говорили о том, как необходимо грузить биг-беги, каким должен быть мешок и как проверять качество его упаковки. Поэтому, скорее всего, риски порчи цемента при доставке скоро будут минимизированы, но полностью обезопасить груз все же сложно, и риски, конечно, скажутся на цене. 

 

Ну а теперь прогноз цены на цемент на 2008 год: если в 2007 году в целом по России рост цен на этот стройматериал составил 80,7%, то в 2008 году он будет несколько ниже - 55,9%. В среднем в грядущий сезон цена за тонну составит 7-8 тысяч рублей, причем эксклюзивные партии «серого золота» могут продаваться даже по 12 тысяч рублей. Начальник отдела маркетинга управления продаж ОАО «Новоросцемент» Владимир Андрусенко отметил: - Обратите внимание, что этот прогноз делают именно те, кто заинтересован в продаже импортного цемента, а не производители российского цемента. Вообще, этот семинар очень полезен для нас. Вы обратили внимание, как усиленно рекламируют и продвигают импортный цемент на российский рынок, как расхваливают зарубежные производства цемента. Нам надо тоже почаще рассказывать и о своей продукции, ее качестве, технологии производства – обо всем, даже о том, что у нас тоже на территории растут деревья, цветы и трава зеленая.

 

 

А то получается, что только турки ходят на работу в белых рубашках, носят спецодежду и защитные каски. Но мы ведь тоже давно уже не ходим в цементной пыли по колено, как высказался в запале один из выступающих. Отдельно стоит остановиться на докладе генерального директора ООО «Торговый дом ЦЕМСНАБ» Юрия Ерокина, который выступил на тему «Мошенничество на рынке цемента». Докладчик подробно описал случаи мошенничества при составлении договоров, незаконного использования фирменной символики, продажи контрафактной продукции. А уж сколько было приведено примеров настоящего жульничества при импортных поставках цемента! Список признаков того, что предложение - мошенничество, состоял из более чем двадцати пунктов, но первые позиции занимали низкая цена, на 20-50% ниже рыночной, и очень большие объемы – от 100 000 до 1 500 000 тонн. Какой из этого всего надо сделать вывод? Заграница нам, конечно, поможет цементом, но помощь эта будет чисто коммерческая, как говорится, «ничего личного, только бизнес».

 

Источник: портал БЕТОН.РУ со ссылкой на газету "Наш Новороссийск". Ссылка по теме: http://www.nnvrsk.ru/?article=973

 

 

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17771
Участников online
12
Подписано
15318
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19259
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности