|
Железнодорожники в ожидании грузов
В 2007 году сохранилась устойчивая тенденция к росту грузоперевозок по железной дороге. Практически все сибирские филиалы ОАО «РЖД» увеличили грузоперевозки. Лидерами по отправке грузов традиционно стали угольные компании, аутсайдерами года -металлурги. Среди сибирских филиалов ОАО «РЖД» самые лучшие итоги погрузки показала Красноярская железная дорога (КрасЖД). Как сообщили Второй главной номенклатурой в перевозке грузов КрасЖД является нефть и нефтепродукты (это связано в основном с активной работой введенного в 2005 году Уярского нефтеналивного терминала). Так, в 2007 году перевезено 11508 тысячи тонн нефти. Это на 28,8% больше показателей 2006 года (8933,1 тыс. тонн). Основной грузопоток цистерн идет в направлении нефтеперерабатывающих предприятий Дальнего Востока и в Китай. Значительную часть в перевозках составляют лесные грузы. В 2007 году КрасЖД перевезла 5866,8 тыс. тонн лесоматериалов, что превышает показатель 2006 года на 10,1% (5329,8 тыс. тонн). Увеличение также связано с повышенным спросом на древесину перерабатывающих предприятий края, страны, а также дальнего и ближнего зарубежья. В 2008 году тенденция роста продолжится и может достигнуть 20% Для сравнения: в 1990 году КрасЖД перевозила 11817,8 тыс. тонн лесных грузов. С 1992 года начался резкий спад в перевозке данной номенклатуры - в среднем на три тыс. тонн в год, и к 1998 году перевозки леса достигли минимума - 2459 тыс. тонн. Аутсайдерами по перевозке на КрасЖД в 2007 году стали металлурги. 6048,7 тыс. тонн цветной руды отправлено в 2007 году (96,6% к уровню 2006 года). Например, директор по транспорту и оперативному управлению железнодорожными перевозками СУЭК Илья Ястребов рассказал о том, что ЗСЖД является крупнейшим партнером СУЭК, наряду с Красноярской железной дорогой. «В 2007 году отгрузка угля с этой дороги составила 27 млн тонн, или 31,6% всей отгрузки компании на железнодорожный транспорт», - сказал господин Ястребов. Собеседник также отметил, что прирост отгрузки угля СУЭК на ЗСЖД составил в 2007 году около 7%. «Опережающий рост обеспечили экспортные поставки, вызванные в первую очередь улучшением конъюнктуры на мировых угольных рынках», - говорит Илья Ястребов. Об увеличении добычи угля говорит и руководитель Однако представители угольных компаний отмечают, что их планы по увеличению добычи угля в 2008 году (по прогнозам, до 190 млн тонн, следовательно, к увеличению перевозки по ЗСЖД на 5,5%) могут быть сорваны Второе место по увеличению объемов перевозки по ЗСЖД в 2007 году, как и предсказывали железнодорожники, занял кокс (перевезено 7,4 млн тонн, что на 1,083 млн тонн больше показателя 2006 года). На ЗСЖД почти 96% погрузки кокса обеспечивается кузбасским (ОАО «Кокс», 3,438 млн тонн) и алтайским (ОАО Значительное увеличение погрузки было отмечено на ЗСЖД и по цементу (составило 4,032 млн тонн, что почти на 736 тыс. тонн больше по сравнению с 2006 годом). При этом большая часть отгрузки была осуществлена в Кемеровской и Новосибирской областях (2,803 млн тонн и 919 тыс. тонн соответственно). На протяжении последних трех лет все крупнейшие предприятия - поставщики цемента увеличивают объемы производства. В то же время объемы экспорта цемента в Казахстан и Москву сокращаются год от года ОАО «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» (управляет рядом предприятий, в число которых входит «Топкинский цемент») также продолжило в 2007 году реализацию среднесрочных планов развития, которые позволили компании существенно увеличить производство цемента (в объемных показателях прирост по отношению к прошлому году составил более 25%). При этом на предприятии прогнозируют увеличение отгрузок и в 2008 году. В частности, во второй половине 2008 года будет введена пятая технологическая линия на Топкинском цементном заводе. Следующий на очереди проект: завершение строительства и начало работы в 2009 году на Красноярском цементном заводе линии по сухому способу производства цемента мощностью 1,2 млн тонн в год. Немногим меньше цемента увеличилась погрузка зерна. Например, Омским отделением ЗСЖД за 12 месяцев прошлого года отправлено почти 1,5 млн тонн зерна (рост 154%) из погруженных 1,897 млн тонн. Из Алтайского края в 2007 году было отправлено почти 192 тыс. тонн зерна, что на 97 тыс. тонн (202%) больше, чем в 2006 году). Такой существенный прирост эксперты связывают с высоким урожаем. Только по Алтайскому краю было собрано 5,05 млн тонн зерна, что составило 187,0% ( + 2,3 млн тонн) к уровню прошлого года. Зерновики также ожидали хорошего урожая и говорили об увеличении объемов экспортируемого зерна. «Зернотрейтинг - динамично развивающееся направление, - говорит один из них. - Железная дорога - один из распространенных способов транспортировки продукции в другие регионы России для продажи. С увеличением трейдинговых контрактов вырастает и объем перевозок«. К тому же, если в 2006 году железнодорожные тарифы являлись основным сдерживающим фактором для экспорта зерна, то в 2007 году ситуация изменилась. Резкий рост закупочных цен на зерно и снижение коэффициента к железнодорожным тарифам на вывоз зерна из Сибири и с Дальнего Востока до 0,5 привели к увеличению вывоза зерна. Например, за перевозку тонны пшеницы в западном направлении в 2006 году необходимо было заплатить Сохраняется тенденция сокращения объемов погрузки и по металлам. Так, за 2007 год по ЗСЖД было перевезено 8,9 млн тонн черных металлов, что на 1,5 млн тонн меньше по сравнению с 2006 годом. Снижение перевозок по цветным металлам составило более 20 тыс. тонн (с 208 тыс. тонн в 2006 году до 188 тыс. тонн Таблица 1. Перевозка основных номенклатур грузов
Примечание: по данным Ссылка по теме: http://com.sibpress.ru/15.02.2008/companies/87723/
|
|