|
Правительство может в ближайшее время отменить пошлину на ввоз цемента
Правительство РФ может в ближайшее время отменить ввозную пошлину на цемент и изделия из него, которая сейчас составляет 5% от таможенной стоимости, сообщил источник в Минэкономразвития РФ. «Проект соответствующего постановления внесен в правительство и может быть подписан в ближайшее время», - сказал он, пояснив, что пошлина отменяется с целью увеличения предложения и стабилизации цен на цемент на внутреннем рынке. Собеседник также напомнил, что сейчас в России действует ставка пошлины в размере 6,5% на вывоз портланд-цемента и шлакового цемента, которая также направлена на то, чтобы в первую очередь цементом обеспечивался внутренний рынок. «Эти пошлины никто отменять не собирается», - подчеркнул он. В Ассоциации Строителей России (АСР) считают, что отмена таможенной пошлины на ввоз цемента в Россию из-за рубежа не приведет к снижению цен на цемент. «Восполнить дефицит цемента импортной продукцией сегодня практически невозможно. Согласно таможенному тарифу РФ ставка ввозной таможенной пошлины на все виды цементной продукции определена в размере 5% от таможенной стоимости. Это совсем не много, и ее отмена ни к чему не приведет», - считает директор департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Павел Горячкин. По его словам, «поставлять цемент в Россию способны только две страны - Турция и Китай. Но доставка из Китая через Дальний Восток, а из Турции через Азовское море существенно увеличит его стоимость». «В европейской части России практически полностью отсутствуют специализированные терминалы по перегрузке насыпного цемента. Российские порты в европейской части мелководные, тогда как цемент выгодно возить лишь кораблями вместимостью свыше 60 тыс. тонн. По большей части такие суда мы принять не сможем», - отмечает эксперт. Экономически оправданный радиус перевозок цемента, по мнению Павла Горячкина, не должен превышать 500 км, так как при больших расстояниях резко возрастают затраты на транспорт. Перевозка 1 тонны цемента из Владивостока в Москву, по его оценке, обходиться не менее чем в 2 тыс. руб. «Самый удобный способ доставки китайского цемента в западную часть России - через западные порты: Санкт-Петербург и Новороссийск. Но контейнерные линии наотрез отказываются давать баржи-цементовозы, мотивируя это тем, что судна неделями стоят в портах, ожидая разгрузки. На сегодняшний день отправить контейнеры можно без проблем лишь до дальневосточных портов, но дальнейшая доставка по железной дороге в западную часть России делает общую стоимость доставки совершенно невыгодной», - говорит эксперт. По его мнению, основное внимание государства должно быть сосредоточено на поддержке развития цементного производства внутри страны. Необходима выработка комплекса мер по государственной поддержке цементной промышленности России, включающей привлечение инвестиций в отрасль для сокращения выбытия мощностей и строительство новых заводов при условии обеспечения прозрачности их реализации, считает эксперт. В области налогового администрирования, отмечает Павел Горячкин, необходимы следующие меры: применение льгот по налогу на прибыль при осуществлении инвестпроектов; расширение предоставления льгот по налогу на имущество для цементных заводов, осуществляющих инвестиционную деятельность в регионах, в части подлежащей зачислению в областной бюджет, а также по налогу на прибыль и земельному налогу; ведение системы компенсаций за использование вторичных ресурсов и отходов производства; внедрение механизма возврата экологических платежей для целевого финансирования цементными компаниями природоохранных мероприятий. Представитель АСР также уверен, что в сфере таможенного регулирования необходимо включение выпускаемого за рубежом нового оборудования для технологического перевооружения цементной отрасли в перечень, отменяющий таможенные пошлины. По данным АСР, в период до 2010 года в России намечается ввод новых мощностей по производству цемента общим объемом 19 тыс. 150 тонн. Кроме того, за счет интенсификации технологических процессов путем реконструкции действующих технологических линий и увеличения ввода добавок в цемент, намечается прирост мощностей за этот период до 1 тыс. 500 тонн. Общий прирост мощностей по производству цемента составит 20 тыс. 650 тонн. Таким образом, среднегодовая мощность цементных предприятий России может составить к 2010 году 80 млн тонн.
Ссылка по теме: http://www.m-2.ru/themes/default/message.asp?folder=1870&matID=32595
|
|