|
Строительство нового цементного завода в Искитиме начнется по графику
Дефицит цемента может быть преодолен только с вводом новых производственных мощностей. Несмотря на то что его нехватку строители начали ощущать еще несколько лет назад, спрос на цемент продолжает опережать предложение. По имеющимся прогнозам, к 2010 году рынку будет реально недоставать 10 млрд т, или продукции Тогда же была сформирована рабочая группа, приступившая к разработке технического задания и финансовой модели. Проект обещал стать крупнейшим для всего региона из числа тех, что были реализованы за последние Монтаж и пусконаладочные работы прибывающих на площадку печей, мельниц и других агрегатов для производства цемента обещали стать беспрецедентным событием. Так, общая масса оборудования, которую должны будут поставить на «Искитимцемент» только предприятия немецкой фирмы Polysius AG (основной производитель, входит в группу Thyssen Krupp), оценивается в 7 тыс. тонн. Оно будет доставляться с использованием различных транспортных схем - по железной дороге, речным и автомобильным транспортом. Специалистам ГК РАТМ, финансовым и техническим службам «Искитимцемента» начиная с 2002 года приходится постоянно иметь дело с поставками и монтажом нового оборудования. Однако масштабы строительства нового предприятия в несколько раз перекрывают все выполненные до сегодняшнего дня проекты. Его главная особенность - переход на прогрессивную «сухую» технологию производства цемента, практически не используемую предприятиями РФ. Немецкая фирма Polysius AG подписавшая контракт на поставку оборудования, является производителем с мировым именем. Компания имеет почти В настоящее время над ним работают российские и немецкие проектировщики, технические специалисты. Главная задача - детальная проработка всех технологических линий будущего завода, их привязка к выбранной площадке». Журналистов интересовал ход выполняемых работ: как идет процесс согласования, есть ли задержки в выполнении контрактов, когда на завод начнет поступать оборудование. Генеральный директор ЗАО «Искитимцемент» Игорь Барский и финансовый директор ОАО «Искитимцемент» Константин Корсунь дали исчерпывающие ответы на все вопросы. Основные параметры строящегося объекта изготовители оборудования согласовали со своими заказчиками еще на стадии подготовки контрактов, после их подписания, утверждения графиков поставки и выплаты авансов началась детальная проработка чертежей. «Весь сентябрь и октябрь мы получаем от наших партнеров проектную документацию, вносим в нее необходимые изменения и отправляем обратно. После подписания компоновочных чертежей перейдем к утверждению детальной технической документации. Изготовителям оборудования необходимо точно представлять, в каком виде мы ждем от них свой заказ. Для нас главная задача - обеспечить надежную и рентабельную работу будущего завода, - сказал Игорь Барский. - Подписанные каждой из сторон детальные чертежи в дальнейшем будут переданы проектировщикам». В отличие от многих промышленных предприятий крупные цементные заводы - «штучный товар». Оборудование для них невозможно приобрести в готовом виде, на складах оно не хранится. Наоборот, его изготовление занимает весьма продолжительный срок, причем программа ведущих производителей обычно расписана на месяцы вперед. Выполнение заказа «Искитимцемента» уже началось, текущая работа призвана согласовать всю инженерную обвязку, которая в будущем обеспечит функционирование технологических линий. Корректируя присылаемые проекты, технические специалисты «Искитимцемента» исходят из местных условий, оценивают, насколько органично впишется будущее предприятие в выбранную площадку. Специалисты «Искитимцемента» несколько месяцев внимательно изучают работу оборудования, обеспечивающего «сухой» способ производства цемента на действующих европейских предприятиях. В свою очередь и иностранные специалисты - частые гости на «Искитимцементе». В отличие от России, где есть четкое разделение между проектными организациями и машиностроительными предприятиями, на Западе компания, изготавливающая оборудование, его же и разрабатывает. Например, CristianPfeiffer не только проектирует шаровые мельницы, но и изготавливает, и модернизируют их, закладывая в проекты научные идеи собственных специалистов. График встреч детально расписан, ежедневно идут согласование, уточнение нюансов и отработка чертежей. Документация присылается заранее, когда приезжают иностранные специалисты, они рассматривают уже подготовленные замечания, затем совместно принимается окончательное решение. Нехватка кадров - еще одна проблема, сохраняющаяся в цементной отрасли со времени ее недофинансирования. В 2010 году построенным предприятием должны управлять грамотные специалисты, где их взять? «Те, кто занимается проектированием и участвует в создании завода, должны впоследствии им и руководить», - решили в ГК РАТМ. С прицелом не только на сегодняшние потребности, но и на будущее на новом заводе созданы конструкторский отдел, отдел энергетики, подразделение сетей и оборудования, приняты на работу специалисты по автоматизации, сформирована группа строителей, в чьей компетенции - решение вопросов сооружения зданий будущего завода. «Сроки поставки по самым сложным единицам оборудования растянуты до года. Пока окончательно утверждены чертежи только по одному поставщику, все остальное находится в процессе обсуждения. Однако графики, приложенные к контрактам, никто не собирается нарушать», - говорит Игорь Барский. Изготовление оборудования уже началось, первые поставки пойдут в феврале. Последняя единица оборудования прибудет на завод в сентябре 2009 года. По мере согласования вся техническая документация будет переходить к тем, кто выполняет проектирование зданий и сооружений. Какая компания станет генподрядчиком всего строительства, вопрос пока открытый. По отдельным направлениям достигнуты рамочные соглашения, идет определение объемов, однако в связи с тем, что точная дата начала строительства неизвестна, все контракты пока предварительные и их предстоит уточнять. «По мере прихода оборудования, растаможивания оно будет сразу поступать в монтаж. После прибытия последней части оборудования оставляем себе временной зазор на домонтаж и пусконаладку. На встрече стало известно, что уже достигнута предварительная договоренность с одним из ведущих российских банков о финансировании всего проекта, но до официального подписания название банка, который станет главным инвестором проекта, решено не разглашать. «Согласие на выделение денежных средств в сибирском филиале уже получено», - подтвердил Константин Корсунь. ГК РАТМ осталось получить одобрение в головном офисе в Москве. Срок: конец октября - начало ноября. «Мы берем кредит Как влияет ситуация в банковском секторе и нестабильность курса валют? Делались ли попытки привлечь инвестиции иностранных банков, ведь известно, что кредитные ресурсы на Западе существенно дешевле? Отвечая на эти вопросы, Константин Корсунь сказал, что финансовые службы «Искитимцемента» используют в своей работе инвестиционную модель, которая позволяет, меняя отдельные параметры, такие как процент по кредиту, курс валют, изменение цен на конечную продукцию, отслеживать динамику итоговых показателей. «Руководствуясь современными знаниями рынков, положениями заключенных договоров, мы в режиме реального времени можем отслеживать общее состояние дел. У нас есть три расчета - пессимистический, реалистический и оптимистический, пока оправдывается реалистический. Предложения зарубежным банкам об участии в данном проекте РАТМ делал, однако пока иностранцы не готовы вкладываться в России на такой длительный срок. Некоторые европейские банки готовы были финансировать проект, но выдвигали много условий, таких как поставка оборудования только от определенного производителя, работа только конкретных Ccылка по теме: http://com.sibpress.ru/19.10.2007/companies/86640/
|
|