|
В карьере Вяо залежалого известняка станет меньше
Таллиннский завод нерудных материалов сделал самую крупную в своей истории инвестицию, чтобы приобрести линию для переработки мелкого щебня, который ранее не был востребован из-за отсутствия технологии. Директор Таллиннского завода нерудных материалов Владимир Либман сообщил, что 30 сентября 2007 года подписан контракт на поставку новой линии с североирландской фирмой CDE. “Она стоит около миллиона евро, это самая крупная разовая инвестиция нашего предприятия”, - отметил Либман. Линия будет установлена в карьере Вяо, и в мае должна начать действовать, то есть выдавать мелкие фракции щебня и известняковый песок, пригодный для производства бетона и асфальта. При этом использоваться будет ранее невостребованный щебень.Не отходы, а неликвиды По словам Владимира Либмана, эти массы мелкого щебня нельзя называть отходами. “На языке производственников это называется неликвидами. Частично этот щебень все же использовался, просто накапливался в очень больших объемах”, - сказал директор. По его оценке, таких неликвидов в карьерах Эстонии накопились миллионы тонн. Либман рассказал, что он стал задумываться об этой проблеме уже лет двадцать назад, когда возглавил завод нерудных материалов. “Мы как-то пытались мыть эту массу, чтобы выделить мелкую фракцию щебня, но ничего не получилось”, - признался он. Попытки применить другие технологии тоже ни к чему не привели. И вот удалось найти решение. “Руководство североирландской фирмы CDE само вышло на нас, сказав, что может предложить вариант решения, - рассказал Владимир Либман. - Поначалу мы не поверили, так как сами чего только не перепробовали”. Однако непосредственное знакомство с возможностями линии изменило мнение представителей завода, побывавших в Северной Ирландии. Выяснилось, что она способна выделять не просто мелкие, а мельчайшие - до 2 миллиметров - фракции известняка. Фактически это известняковый песок, который североирландцы используют вместо кварцевого песка в производстве бетона. Не разделяет оптимизма Чтобы окончательно развеять сомнения потенциальных заказчиков, североирланцы привезли в Таллинн опытный образец установки. “Мы посмотрели на работу линии в условиях нашего карьера и убедились в ее прекрасных возможностях”, - рассказал Владимир Либман. За время ее работы было произведено несколько десятков тонн мелких фракций известняка. “Продукция была отдана производителям бетона и асфальта, и результаты оказались великолепны”, - заверил директор. По его словам, благодаря новой линии 70-80% неликвидов превратятся в полезные материалы. Оставшуюся часть можно будет использовать для рекультивации карьеров. По его расчетам, новая линия будет давать до 150 000 тон продукции в год. Либман считает, что использование этой продукции позволит бетонным и асфальтовым заводам в районе Ласнамяэ немного сэкономить, поскольку сейчас они возят песок за 20-30 километров. Однако руководитель AS Lasbet Агу Мелдре, которого сам Либман называет “аксакалом бетонного производства”, не разделяет его оптимизма. “Известняковый песок в производстве бетона не годится, - сказал он. - Мы как возили обычный песок из Куусалу, так и впредь будем его возить”. За тонкостями производства бетона Мелдре отослал нас к ученым ТТУ. Новая линия по переработке щебня:
Ссылка по теме: http://rus.postimees.ee/171007/glavnaja/ekonomika/23981.php
|
|