Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Цемент приехал - проблемы остались

Дата публикации: 17.10.2007 Количество просмотров: 560

Летом текущего года петербургские потребители цемента столкнулись с серьезной проблемой – неритмичностью поставок этого стратегически важного материала в город. Это привело к тому, что некоторые предприятия – производители бетонных смесей и ЖБИ – вынуждены были значительно сократить производство. Сейчас ситуация с поставками нормализована, но до сих пор не ясно, кто виноват в произошедшем сбое. Союз строительных объединений и организаций совместно с Комитетом по строительству Санкт-Петербурга 5 октября 2007 года провели совещание по вопросам проблемы поставки цемента в город. Участники заседания попытались выяснить причину возникновения сбоев поставки цемента в город и возможности ее урегулирования. Организаторы собрали за одним столом представителей всех структур, имеющих отношение к данной проблеме, кроме, пожалуй, главного фигуранта – холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».

Напомним, что в августе 2007 года по инициативе Ассоциации предприятий железобетонных изделий «Абетон» и НП «Союз производителей сухих строительных смесей» при участии вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова и представителей стройкомплекса прошло совещание по вопросам ценообразования на рынке цемента города. По итогам совещания встал вопрос о взаимоотношениях компаний-потребителей цемента с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в плане обеспечения ритмичности поставок цемента железнодорожным транспортом.Ставки на поставки Суть проблемы в том, что в июле-августе этого года наблюдались сбои графика железнодорожных перевозок цемента, что негативно сказалось на объемах производства бетонных смесей, ЖБИ и сухих строительных смесей в Петербурге.

В связи с этим губернатор Валентина Матвиенко, согласившись с доводами строителей, направила в адрес президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина письмо с просьбой разобраться в создавшейся ситуации. «Мы подняли этот вопрос с тем, чтобы железная дорога обратила внимание на ритмичность поставок, – объяснил на заседании президент Ассоциации «Абетон» Владимир Филиппов. – Надо отдать должное железной дороге, в сентябре ситуация нормализовалась, но стоимость перевозок поднялась в два раза. Стоимость перевозки из Пикалево, например, была 185 рублей за тонну, теперь она превратилась в 333 рубля за тонну цемента». Поэтому на сегодняшний день основная проблема заключается не в качестве поставок цемента, а в ценовой политике и на цемент, и на его перевозки.

«Из-за увеличения стоимости цемента в городе происходит достаточно сильный спад в объеме производства. Обычно сентябрь-октябрь для производителей бетона – пора напряженной работы, так как строители хотят сделать как можно больше работ до наступления холодов. Сейчас роста не наблюдается, наоборот, на 20 процентов произошел спад», – отметил Владимир Филиппов. Это повлекло за собой новую проблему: производители бетона не смогли вовремя вернуть пустые вагоны. Опять неритмичность. Кто виноват? Письмо губернатора инициировало проверки соблюдения сроков поставки цемента в Санкт-Петербург. ОЖД нарушений поставок не обнаружила. «Огромный штат людей был поставлен, чтобы выявить эти сбои. И президенту компании было доложено, что сбоев нет, и это можно доказать в цифрах, справках, архивной базе, – сообщил на заседании в ССОО заместитель начальника ОЖД Олег Валинский. – Поэтому хотелось бы узнать, какие именно предприятия не получили цемент, и проводить повторную проверку по конкретным фактам».

Президент Ассоциации «Абетон» пообещал в течение месяца разобраться. «Каждое предприятие, которое терпело простои из-за несвоевременных поставок, предоставит информацию, которая будет направлена в РЖД, – пообещал он. – Общие недопоставки составили около 25 тыс. кубометров. Мы представим все документы. Но мы не уверены, что это произошло по вине железной дороги. Мы не можем «развести» Евроцемент с железной дорогой, так как Евроцемент на все наши письма отвечает – это из-за железной дороги». К сожалению, представители Евроцемента на совещании отсутствовали. «Евроцемент – самый активный участник всего происходящего – устраняется. Мы уже несколько месяцев не понимаем ценовой политики этой компании, не понимаем, кто срывает погрузки – либо это нехватка цементовозов, либо нехватка цемента. Монополист тоже должен давать какие-то ответы», – заявили производители бетона.  Поставки цемента в Санкт-Петербург возросли, с этим не спорят ни представители железной дороги, ни потребители. Но далеко не все предприятия – получатели цемента – оказались к этому готовы.

К тому же в Санкт-Петербурге, как и во всей стране, нет структурированной системы логистики для транспортировки и складирования цемента. А влиять на взаимоотношения с «Евроцемент групп» производители бетона могут, по мнению президента Ассоциации «Абетон», только закупая цемент у зарубежных производителей. Участники совещания пришли к выводу, что в альтернативе нужно организовывать поставки цемента и заключать соответствующие договоры с Республикой Беларусь, странами Прибалтики, а также Китаем. Но для этого требуется увеличение подвижного состава железной дороги на 30 процентов. Тогда проблемой будет обеспечение выгрузки поступающего в город цемента. Для того чтобы разрешить этот вопрос, ОЖД должна иметь программу модернизации приемных пунктов на предприятиях. Это задача первостепенной важности, поскольку в случае массированных закупок цемента за рубежом, нагрузки на железную дорогу возрастут, и повторение сбоя в сроках поставки может принять еще большие масштабы.

Олег Бритов, исполнительный директор ССОО, заявил, что готов совместно с Комитетом по строительству и Комитетом по транспорту взять на себя организационную и координирующую роль, чтобы выстроить диалог между представителями организаций – потребителями цемента. Кроме того, было решено создать рабочую группу с участием представителей ОЖД, Комитета по транспортно-транзитной политике, а также организаций – непосредственных потребителей цемента и выработать совместную стратегию по мониторингу и регулировке ситуации. Обязанностями этой рабочей группы станут, во-первых, систематизация информации по недопоставкам цемента потребителям в Петербурге летом текущего года и, во-вторых, сбор сведений о планах предприятий по модернизации своего хозяйства, которые могут быть переработаны в целостную программу. Участники совещания договорились, что через месяц состоится новое заседание по проблеме задержек поставок, куда в обязательном порядке будут приглашены представители «Евроцемент групп». Откликнется ли монополист на приглашение в этот раз?

Ссылка по теме: http://www.restate.ru/news/36381.html

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9363
Участников online
48
Подписано
7204
Объявлений
2117
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21734
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
882

Подписка