|
Деньги в раствор
Изменения на рынке недвижимости заставляют строительные компании искать способы повышения эффективности. Еще недавно считавшиеся слишком дорогими От полутора до семи лет Высокая динамика роста цен на недвижимость в последние годы позволяла строительным компаниям извлекать выгоду, не особо заботясь о серьезном пополнении своей технической базы прогрессивным дорогостоящим оборудованием. Но тенденции на рынке предвещают строителям не самые легкие времена. По прогнозам экспертов, если в последние годы рост цен на недвижимость каждый год превышал 30%, то в ближайшие три года не стоит ожидать более чем 10% ежегодного увеличения. Кроме этого в положение дел на рынке недвижимости вносит свои коррективы и ипотечный кризис на рынке США. Ведущие российские банки активно привлекают средства на мировых финансовых рынках, где стоимость капитала выросла - «дешевых» денег стало меньше. Соответственно, ужесточились условия кредитования для застройщиков. Является ли эта ситуация прологом будущего кризиса, аналитики еще не решили. Ситуация на финансовом рынке, которая может повлечь за собой рост процентов по банковским кредитам и ипотеке, непосредственно отразится на строительном рынке - как на спросе, так и на предложении. Снижение себестоимости и повышение эффективности - необходимый путь для застройщиков. На европейском рынке использование мобильных автоматизированных заводов по производству бетона (МБЗ) - норма, в России повсеместное техническое перевооружение затягивается Многие даже крупные компании еще недавно считали, что вложения в МБЗ неоправданно высоки. Приобретение таких заводов было уделом немногих предприятий. Способность управлять сроками строительства, оптимизировать человеческие ресурсы и существенно снижать издержки - это лишь часть наиболее важных задач, которые стоят перед строительными компаниями, желающими повысить собственную эффективность. Если, по данным независимых экспертов, стандартные сроки в монолитном строительстве при подвозе бетона составляют два этажа или 2 тыс. кв. м в месяц, то МБЗ на площадке позволяет возводить вдвое больше. При этом цемент, песок и щебень могут подвозиться в ночное время и затраты на транспортировку существенно снижаются. Стремительное развитие высотного строительства увеличивает спрос на высокомарочный бетон. На смену маркам 200, 300 приходят марки 400, 500, 600. В этой ситуации крайне важна живучесть смеси, что в условиях транспортных рисков мегаполиса сложно гарантировать. Для широко применяемых в Москве в высотном строительстве марок бетона 700-900 транспортная доставка вообще нежелательна. Тогда как мобильные установки способны выдавать бетон любого качества и обладают более высокой производительностью. По данным первого заместителя генерального директора Новосибирского строительного комбината Джемиля Сальме, чтобы обеспечить потребность в бетоне 150 тыс. куб. м в год (при условии перевозки бетона миксерами по 4-5 кубометров и стоимости с учетом транспортных расходов 320 рублей/куб. м) транспортные расходы компании составят более 48 млн рублей, плюс затраты и риски по срокам доставки в условиях транспортных пробок мегаполиса. В таких условиях при потребности компании в бетоне 100 тыс. куб. м в год приобретение мобильной установки максимальной стоимости 1 млн евро оправдает себя в течение трех лет. По словам генерального директора ООО «ВПК Центр» (официального представителя компании HAINUO в России) Валерия Керата, средние сроки окупаемости стандартных заводов стоимостью от 100 до 700 тыс. евро в зависимости от объемов строительства компании составляют 1,5-2 года. При этом, отмечает Валерий Керат, стоит учитывать, что использование МБЗ снижет затраты на персонал (вместо 20 сотрудников стационарной установки МБЗ обслуживают от трех до шести человек), снижает зависимость от пресловутого человеческого фактора (автоматизированная система МБЗ способна хранить более 2 тыс. рецептов производимых марок бетона), поставщиков, транспортных развязок, роста цен Одним из главных условий при покупке МБЗ специалисты сибирских строительных компаний называют его способность работать в зимних условиях. Традиционно считается, что финские заводы максимально отвечают нашему климату. Неплохо, по мнению экспертов, ведут себя в Сибири немецкие заводы. Ряд компаний склонны рассматривать варианты комплектации завода оборудованием различных Завод в аренду Спрос на МБЗ формируется и за счет необходимости модернизации заводов железобетонных изделий (ЗЖБИ), оборудование которых давно устарело и не отвечает современным требованиям. Построенные более 30 лет назад, сибирские ЗЖБИ ориентированы на панельное строительство, что не соответствует современным требованиям рынка. Доля монолитного строительства в различных городах сибирского региона колеблется от 25% до 40%. Поэтому только модернизация оборудования может помочь ЗЖБИ не только сохранить рынок, но и, расширив свою товарную линейку, выйти на рынок обеспечения монолитного строительства. Конкуренция на рынке товарного бетона в ближайшее время будет набирать силу. С помощью МБЗ на рынок пытаются входить новые строительные компании, которые отчасти сужают нишу отечественных производителей бетонных установок и ЗЖБИ. Новый бетонный автоматизированный завод из модульных конструкций не так давно был установлен на производственной площадке ЗАО «Барнаульский комбинат железобетонных Ссылка по теме: http://www.expert.ru/printissues/siberia/2007/36/stroitelnyi_rynok/
|
|