|
Частные предприниматели разрешили проблему дефицита бетоновозов
Киевские застройщики и производители бетона наконец-то избавились от проблемы транспортировки стройматериала, наблюдавшейся в последние годы из-за дефицита бетоновозов. Ситуацию в корне изменили частники, массово вышедшие в этот сегмент, имея в активе всего одну-две единицы техники. Наблюдатели говорят, что насыщение столичного рынка позволило потеснить позиции регионалов, доминировавших здесь на протяжении последних лет, и не исключают, что вскоре киевские компании сами массово ринутся покорять областные центры Украины. На протяжении последних пяти лет работающие в столице застройщики и производители бетона в один голос жаловалось на дефицит специальной техники для перевозки этого материала - бетоновозов. Ситуация стала меняться в последние полтора года, и в настоящий момент проблема нехватки транспортных средств уже не стоит. «В этом году объемы работ нашей компании выросли на 20%. И сложностей с доставкой бетона на стройку нет, поскольку у производителей сейчас достаточно техники, которой по силам обеспечить все потребности клиентов. Единственной проблемой являются пробки, которые мешают привезти его вовремя», - рассказывает генеральный директор торгово-строительного предприятия «Алтор» Леонид Тимченко. Солидарен с ним и начальник отдела эксплуатации департамента транспорта компании «Форум ДС» Андрей Дмитренко, по словам которого вечером можно без проблем заказать транспорт на следующее утро. Об отсутствии дефицита говорит и директор транспортного предприятия «Транссервис-3» Александр Кречмаровский, добавивший, что если ранее каждая машина выполняла пять-шесть рейсов в день, то сейчас не более трех. Как сказал г-н Кречмаровский, благодаря снижению банками процентных ставок по кредитам большинство транспортных компаний в последнее время активно занимаются пополнением или обновлением своих автопарков. «Если несколько лет назад заемные средства можно было получить под 22-24% годовых, то сейчас ставки снизились до 17-18%. В итоге средний возраст работающих в Киеве бетоновозов составляет два-три года», - отметил он. Вторят ему и представители других автотранспортных предприятий, по словам которых приобрести машину стоимостью 400-550 тыс. грн. можно и через лизинговые компании. Коммерческий директор предприятия «Первая прокатная-оборудование» Ольга Борисенко добавляет, что сдают технику в наем и некоторые застройщики, которые располагают собственными автопарками. «Строительные компании не заинтересованы в простое транспорта, поэтому в случае ненадобности охотно сдают его в аренду», - говорит она. Однако наиболее важной причиной насыщения рынка его участники считают появление большого количества частных предпринимателей. Если крупных операторов можно пересчитать по пальцам: АТП-1, АТП-3, «Транссервис-3», «Первая прокатная-оборудование» и некоторые другие, то ЧП, владеющих одной-двумя единицами техники, сейчас в столице, по самым скромным подсчетам, работает около сотни. «Только в этом году общее число мелких компаний выросло как минимум на 25-30%», — заявил один из перевозчиков. Небывалая активность киевлян серьезно ослабила позиции регионалов, которые на протяжении последних лет считались фаворитами столичного рынка. В «Транссервисе-3» говорят, что если два года назад больше половины работающих на стройках бетоновозов были «родом» из Житомира, Черкасс, Чернигова, Винницы, Хмельницкого и других близлежащих областных центров, то сейчас их доля упала до 30%. «Более того, многие киевские предприятия сами начали выходить в регионы», - рассказывает г-н Кречмаровский. К примеру, автомобили «Первой прокатной — оборудования», по словам г-жи Борисенко, работают в Крыму, поскольку там из-за высоких темпов строительства отмечается дефицит техники. Наблюдатели не исключают, что дальнейшее ужесточение конкуренции вскоре приведет к тому, что покидать столичный рынок будут вынуждены не только региональные, но и часть местных компаний. «Заключить долгосрочный контракт с крупным застройщиком или бетонным предприятием «малышам» становится все сложнее. Многие компании должны будут переключиться на регионы, где объемы строительства в последнее время растут», - резюмировал Александр Кречмаровский. Ccылка по теме: http://dsnews.com.ua/archive/index.php?action=article&r_id=36&article_id=32433&arc_num=350
|
|