Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Интервью с генеральным директором ОАО "Искитимцемент" Игорем Мисько

Дата публикации: 03.09.2007 Количество просмотров: 468

Игорь Мисько возглавил ОАО «Искитимцемент» в 2004 году на начальном этапе вывода предприятия из кризиса. Группой компаний «РАТМ» была поставлена цель - полностью восстановить мощности завода. Основной задачей нового гендиректора стала выработка конкретных шагов для достижения данной цели. В настоящее время «Искитимцемент» внедряет на предприятии один из наиболее перспективных способов производства, а также оптимизирует энергоснабжение предприятия и находит новые источники сырья для производства цемента. Завод «Искитимцемент» был запущен в 1934 году. В 1975-м завод выпускал на семи производственных линиях (на двух производственных площадках) 2,6 млн. тонн цемента. В 1993 году было принято решение о закрытии первой площадки в связи с полным износом ее оборудования. Объем производства к тому времени сократился до 400 тыс. тонн. Начиная с 2001 года ГК «РАТМ» направила на восстановление производства «Искитимцемента» почти 2 млрд руб. Основными направлениями инвестиций в 2006 году стали полная реконструкция линии самовывоза, капитальный ремонт и реконструкция двух мостовых переходов (технологический и автодорожный мост), строительство новой компрессорной станции. В результате был повышен уровень использования основного технологического оборудования, снижен уровень энергозатрат, обеспечен контроль на каждом этапе производства.

Игорь Геннадьевич, в каком техническом и экономическом состоянии вы принимали «Искитимцемент», когда пришли в качестве генерального директора?

Я был утвержден в должности гендиректора в 2004 году. Тогда экономическая ситуация была еще тяжелая, но уже были видны результаты преобразований, инициатором которых было руководство ГК «РАТМ». Основные шаги по выводу завода из кризиса были сделаны, и падение объемов производства остановлено. Однако необходимо было провести еще ряд качественных преобразований для того, чтобы завод начал полноценно развиваться.

Основная цель, которую мы ставили перед собой, - полностью выйти на проектную мощность, которая была у завода раньше. Чтобы не ошибиться с конкретными шагами по продвижению к цели, мы сформировали рабочую группу, которая решала конкретные технические и стратегические вопросы. Для участия в работе группы я пригласил компетентных специалистов: это были как люди, работавшие на заводе, так и специалисты одного из уральских цементных предприятий. В настоящее время мы планомерно реализуем то, что было намечено в тот период.

А как возникла идея производства цемента сухим способом?

Сама идея не нова, но в Сибири до сих пор никто этот способ не применял. В целом на территории России с использованием этого способа производят цемент всего два-три завода, доля которых на внутреннем рынке составляет порядка 10%. Почему мы взялись за внедрение этого способа производства? В силу его большей экологичности и меньшей энергоемкости. Со строительством данной линии связана и другая наша цель - увеличение мощности производства с 1,3 млн т до 2,9 млн т в год. Производство цемента сухим способом на сегодняшний день является ключевым проектом развития предприятия.

Какие проекты на «Искитимцементе» вы считаете приоритетными?

Есть еще несколько задач, решение которых позволит нам работать эффективнее. Во-первых, мы восстанавливаем резервную систему топливопотребления, обеспечивающую возможность перевода предприятия с газа на уголь. Основная причина - это цена на газ, которая согласно принятой правительством РФ концепции существенно вырастет в ближайшие годы. Во-вторых, мы изучаем возможность использования для производства цемента ряда промышленных отходов - например, золы ТЭЦ вполне пригодны для этих целей. Предположительно мы будем сотрудничать с ТЭЦ-5 в рамках данного проекта.

Из каких источников будут инвестироваться озвученные вами проекты? И как много времени потребуется, чтобы их окупить?

Что касается сухого способа производства цемента, то часть необходимой суммы ГК «РАТМ» предоставит из собственных средств, а остальное будет профинансировано за счет банковских кредитов. Скорее всего кредитовать покупку оборудования будет Сбербанк. И возможно, частично строительство производства будет профинансировано Люблянским банком (Словакия). Срок окупаемости вложенных средств составит шесть лет.

Вы планируете масштабное расширение, однако аналогичные планы есть и у других производителей цемента. Нет ли опасений, что предложение на рынке Сибири превысит спрос?

Не считаю, что мы можем построить что-то лишнее. С советских времен было ликвидировано немало цементопроизводящих мощностей из-за высокой степени износа: помимо «Искитимцемента», это, например, коснулось Яшкинского, Ачинского цементных заводов. Более того, на протяжении последних 30 лет новые мощности не возводились. Так что сегодняшний процесс наращивания мощности цементного производства в Сибири - это не более чем восстановление утраченного. О дополнительном приросте пока речи не идет. Соответственно, и проблемы востребованности цемента на рынке нет - спрос на продукцию цементных заводов, существующий в настоящее время, вряд ли может быть ниже того, который был 80-х годах прошлого века.

В каких регионах наблюдается наиболее активный прирост спроса?

Мы поставляем цемент в 29 регионов России, при этом приоритетными для нас, помимо Новосибирской области, являются Алтайский край, Омская, Томская области и Казахстан. В последний год доля Новосибирской области в структуре наших поставок увеличилась, а Казахстана - уменьшилась. Дело в том, что Казахстан был той нишей, которая компенсировала недостаток спроса в Новосибирской области. Мы всегда изначально ориентировались на Новосибирскую область в силу своего географического положения, а то, что оставалось, отправляли в Казахстан. ГК «РАТМ» всегда исходила из принципа: если спрос в Новосибирской области растет, то мы должны его удовлетворять, а уже потом вывозить продукцию за пределы области. Мощный резерв содержит в себе промышленное строительство, которое пока еще не вступило в фазу активного роста. Также, на мой взгляд, есть резервы и перспективы у дорожных строителей, следовательно, потенциал роста рынка далеко не исчерпан.

Ссылка по теме: http://com.sibpress.ru/31.08.2007/companies/86189/

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9352
Участников online
75
Подписано
7191
Объявлений
2156
Компаний
5285
Новостей
13234
Форумов
24
Тем форумов
21755
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка