Дата публикации: 09.08.2007 |
Количество просмотров: 465
|
Дефицит цемента на рынке привел к недозагрузке мощностей большинства бетонных заводов в Петербурге. Основные причины дефицита, по мнению производителей бетона, в искусственном ограничении поставок и проблемах на заводах российского монополиста - "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" . Одновременно растет стоимость цемента: с начала года он подорожал на 80%, достигнув около 180 евро за тонну. Повышение, объясняют участники рынка, происходит из-за того, что цемент начали продавать не по прямым контрактам поставщика и покупателя, а на торгах Московской фондовой биржи, где удается купить тому, кто предложит больше.
Первый заместитель генерального директора компании "СЗНК-Бетон" Олег Розанов утверждает, что его завод мог бы производить на 70% больше бетона, если бы не дефицит цемента летом 2007 года. Поэтому компания рассматривает возможность заказа цемента за рубежом. Вариант с импортным цементом обсуждается и на "Заводе ЖБИ-6", говорит заместитель генерального директора предприятия Николай Смирнов. Начальник отдела снабжения компании "Ленстройдеталь" Вячеслав Бенсон называет импортные поставки "рискованными", так как сырье из-за рубежа пока не сертифицировано и даже пробных партий "Ленстройдеталь" не получала.
Коммерческий директор "Объединения 45" Сергей Янкин указывает также на проблему логистики: в России цемент перевозится железнодорожным и автомобильным транспортом, тогда как зарубежные поставки в основном ориентированы на морской путь. Работа с портами у бетонных заводов не отлажена. В "ЕвроЦемент груп" сохраняют спокойствие. По словам сотрудника компании Сергея Мещерякова, дефицита цемента на рынке нет, все заводы холдинга загружены почти на полную мощность, кроме тех, что не прошли модернизацию. Основная проблема, уверен он, в неправильном планировании закупок сырья бетонщиками.
Ccылка по теме: http://www.dp.ru/spb/news/industry/2007/08/08/231945/