Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Нанотехнологии в дорожном строительстве

Дата публикации: 25.07.2007 Количество просмотров: 929

Еще вчера упоминание термина «нанотехнологии» уносило мысли читателя в далекое будущее, а рассуждения о перспективах развития этого направления в науке не выходили за пределы научных изданий. Сегодня современные технологии постепенно завоевывают место под солнцем. И первыми в рейтинге новаторских направлений в науке остаются нанотехнологии. Приставка «нано» означает изменение масштаба в миллиард раз. Например, 1 нанометр составляет миллиардную часть метра, что в 100 тысяч раз меньше толщины человеческого волоса и соответствует размеру белковых молекул (радиус молекул ДНК равен 1 нанометру). Таким образом, нанотехнологии оперируют с технологическими процессами на молекулярном уровне. По словам заместителя начальника производственного отдела Дорожного фонда Тверской области Юрия Филиппова, нанотехнологии можно применять и в дорожной отрасли. Например, в применении к наномодифицированному бетону рассматриваемая технология подразумевает включение в состав бетона добавок, обеспечивающих заданные свойства материала при их взаимодействии на молекулярном уровне.

В скором времени дорожники смогут продемонстрировать уникальный пример реконструкции, в том числе с использованием нанотехнологий, – мост через Волгу в городе Кимры. При работе над объектом проектировщики столкнулись со сложной задачей: требовалось применить бетон, имеющий значительно меньший вес, чем обычный, при сохранении его прочностных и прочих характеристик. Для решения этой задачи в состав бетона вводились алюмосиликатные микросферы, базальтовая микрофибра и нанодисперсный углеродный модификатор. Большое значение при изготовлении данного материала имеют пропорции составляющих, но это секрет фирмы изготовителя. На бетонный завод эти материалы поставляются в виде сухой смеси с инструкцией по применению и рецептурой приготовления. В результате поставленная задача была блестяще решена. Применение наномодифицированного бетона позволило значительно снизить общую нагрузку на конструкцию, объемный вес полученного материала составил 1,5 тонн/м3, тогда как обычный бетон имеет объемный вес 2,4 тонн/м3. При этом все прочностные и прочие характеристики соответствовали заданным!

 
 



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9369
Участников online
54
Подписано
7210
Объявлений
2118
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21735
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка