Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Камень для российских дорог

Дата публикации: 10.07.2007 Количество просмотров: 883

Строительный бум, начавшийся в нашей стране, привел к удорожанию строительных материалов, в том числе - щебня. Даже больше, чем к удорожанию: время от времени разные сектора строительной отрасли испытывают дефицит качественного сырья. Что рождает многие «амбициозные» проекты вроде переработки на щебень сносимых в центре Санкт-Петербурга зданий. Хотя по-настоящему качественный щебень можно получить только традиционным способом. Более того, по действующим в Санкт-Петербурге нормативам, для производства верхних слоев асфальта должен использоваться исключительно габбро-диабаз – только этот прочный камень в состоянии обеспечить необходимую низкую снашиваемость асфальтобетонного покрытия дорог. На крайнем северо-востоке Ленинградской области, на самой границе с Республикой Карелия, за паромной переправой через Свирь в 3,5 км от побережья Онежского озера работает предприятие «Карьер-Щелейки» – российская фирма со 100%-ным германским капиталом. По словам генерального директора карьера Максима Борисова, это первый щебеночный карьер в Ленобласти, открытый «с нуля» за последние 20, а то и 25 лет. Остальные ныне работающие карьеры – бывшие советские предприятия, некоторые из которых были законсервированы во время промышленного спада начала 90-х годов ХХ века, а затем обрели второе дыхание.

Что касается карьера «Щелейки», то при его проектной мощности 700 тыс. тонн полезных ископаемых в год (и даже при увеличении его мощности до 1 млн тонн в год) он обеспечен сырьем на ближайшие 40 – 50 лет. Причем при необходимости его территорию можно расширить: габбро-диабазовая плита залегает вдоль берега Онеги от Вознесенья до самого Петрозаводска. Производство щебня - бизнес прибыльный, но весьма капиталоемкий. Новый, открытый «с нуля» карьер начинает окупаться не в первый и не во второй год: оборудование для дробления и измельчения щебня - дорогое, а постоянный контакт с твердым габбро-диабазом приводит к высокому износу. Поэтому зимой в течение 2 - 2,5 месяца оборудование проходит плановую проверку и ремонт. Впрочем, зимой нет навигации и щебень все равно некуда вывозить: ведь ни подходящей автомобильной, ни железной дороги к карьеру «Щелейки» не подведено. Зато есть собственный причал на Онежском озере. Водным путем щебень доставляют отсюда не только в порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и Москвы и всего Поволжья.

Справка:

ООО «Карьер-Щелейки» входит в состав концерна Basalt АG, объявившего о своей экспансии в Россию. Всего в концерн входит 460 горнодобывающих предприятий по всей Европе (в том числе в Германии, Польше, Болгарии, Румынии и Украине). Инвестиции в производство щебня на карьере «Щелейки» составили на сегодняшний день 17,5 млн евро. На предприятии (включая головной офис в Санкт-Петербурге) заняты 80 человек. Большинство работников производства - жители близлежащих деревень: Щелейки, Гимрека, Вознесенье. За исключением разве что нескольких человек - высококлассных специалистов дефицитных профессий, работающих вахтовым методом. Средняя заработная плата в компании - 14,5 тыс. рублей в месяц. Производственный процесс в значительной степени автоматизирован – обслуживают линию по дроблению щебня два оператора.

Ссылка по теме: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10243499@SV_Articles




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9378
Участников online
15
Подписано
7219
Объявлений
2118
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21737
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка