|
Объем российского рынка цемента в 2006 году вырос на 14%
Бурный рост российского строительного рынка – на 10% ежегодно – продолжает увеличивать спрос на цемент. В Динамика роста цементной промышленности опережает средние темпы роста промышленности в целом, которые составляют 7,9%. В 2006 году в России было произведено 54,7 млн тонн цемента, что на 12,8 % больше, чем 2005 году (48,5 млн тонн). По прогнозам экспертов, в 2007 году в России будет выпущено около 57 млн тонн цемента. В настоящее время в цементной промышленности России действует 50 заводов с проектной мощностью 69,2 млн т. (по официальной оценке – 71,2 млн т), и фактической – 62,3 млн т. Российский экспорт цемента в 5 раз превышает импорт. Российские производители увеличивают объемы поставок за рубеж, о чем свидетельствует статистика. По данным Федеральной таможенной службы, в Тем не менее, Россия в связи с большим спросом на внутреннем рынке также активно импортировала цемент. В натуральном выражении объём импорта составил 663 тыс. т, что выше уровня 2005 года на 81% (в 2005 году рост составил 92%). А в стоимостном выражении объём импорта составил $47,6 млн, этот показатель увеличился на 94%. Таким образом, в последние 2 года импорт цемента сохраняет высокие темпы роста. Это обусловлено и растущим спросом на этот материал и консолидацией импортных цен в районе $0,07 за кг, в то время как внутренние цены продолжают рост. В этой ситуации для некоторых предприятий предпочтительнее приобретать цемент у зарубежных партнёров. То, что импорт продолжает осуществляться, означает: российские производители имеют дополнительный потенциал для роста производства за счет замещения импорта. Аналитики ABARUS MR отмечают также, что, несмотря на увеличение объёма импортного цемента, его доля в общем промышленном потреблении российскими предприятиями крайне мала – 0,8% и 1,3% в 2005 и 2006 гг. соответственно. Цены на отечественную продукцию все еще ниже среднемировых из-за более низких издержек в силу меньшей стоимости топлива, и поэтому продукция является более конкурентоспособной при завоевании новых ниш и международных рынков сбыта в среднесрочной перспективе. Главная трудность, по мнению ABARUS MR, – оптимизация логистики поставок. Это значит, что помимо внутреннего рынка российские производители имеют хорошие возможности для экспансии и на рынке международном.
Ссылка по теме: http://marketing.rbc.ru/news/index.shtml?2007/07/06/31548550
|
|