Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Китайский цементовоз

Дата публикации: 27.06.2007 Количество просмотров: 722

Как выяснило антимонопольное спецрасследование, два восточноказахстанских завода вступили в картельный сговор, за что могут поплатиться немалыми штрафами. Потому что цементный рынок штормит, и ценовая лихорадка грозит перекинуться на строительный сектор и в очередной раз торпедировать ценники за квадратный метр жилья. А раз так, мы будем завозить цемент: из Китая! Лучше брать у чужих за разумную цену, чем у своих за безумную. Полный цементный расклад дал на вчерашнем правительственном "селекторе" министр индустрии и торговли Галым Оразбаков. В последние полтора года на этом рынке наблюдался штиль, но в мае-июне на нем произошел ценовой взрыв. Такой поворот не на шутку встревожил строителей, а вместе с ними тихо запаниковали и дольщики, ожидая, что им, в конечном счете, придется раскошеливаться на подорожание стройматериалов.

Коль скоро никаких видимых причин, чтобы задирать ценовую планку, не было, в ситуацию вмешался Комитет по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли. Он провел спецрасследование деятельности всех четырех отечественных производителей. И выявил картельный сговор между Семипалатинским и Усть-Каменогорским цементными заводами в период за 2005-2006 годы. Кстати, оба они прописаны в Восточном Казахстане. Схема манипуляций с ценами, по словам Оразбакова, разыгрывалась с помощью посредников: производители продают цемент аффилиированным компаниям по 10 тысяч тенге за тонну, а те уже выбрасывают его на рынок по 25-30 тысяч тенге. Выручку кладут в карманы, а заводы тем временем показывают свою низкую рентабельность и скромные доходы. Скорее всего, предположил Оразбаков, таким образом они уходят от налогообложения.

- Монопольный доход, подлежащий изъятию, подсчитан, предстоит судебное разбирательство, - известил он коллег. - Мы не хотим допустить, чтобы кто-то наваривался, пользуясь дефицитом и высоким спросом. Премьер-министр Карим Масимов поддержал этот шаг и распорядился наказать виновных. По большому счету, умерить аппетиты цементных "королей" поможет конкуренция. В правительственных планах как раз-таки значится возвести в стране еще 9 крупных производств, но только к 2009 году. Между тем запросы рынка с каждым днем растут. В прошлом году он проглотил 7,5 миллиона тонн цемента, а в нынешнем году, по прогнозам, понадобится уже почти 9 миллионов тонн. И нехватка, по оценкам главы Мининдустрии, в общей сложности составит около 500 тысяч тонн. Поэтому насыщать спрос на фоне строительного бума придется импортом.

Однако его поставки из России, Кыргызстана и Узбекистана неумолимо сокращаются. У северного соседа стройка тоже полным ходом идет. У двух других приграничных республик производственные возможности, увы, ограниченны. Поэтому Мининдустрии видит выход в расширении цементных потоков из Поднебесной. - Почему именно из Китая? - поинтересовался премьер. Как выяснилось, нужный нам как воздух товар стоит там в пять раз дешевле - всего 50 долларов за тонну! Но наладить его регулярную доставку мешает низкая пропускная способность пограничных и таможенных переходов "Хоргос" и "Достык". Побывавшему там министру Оразбакову довелось увидеть трехкилометровые автомобильные очереди по обе стороны от переходов. Поэтому он предложил перевести фискалов на круглосуточный режим работы, чтобы они ночью пропускали только цемент из Китая. В таком случае импортные потоки увеличатся в пять-шесть раз. И этого объема хватит, чтобы забыть о сегодняшнем дефиците и пустить цены под откос.

Еще один маршрут перетока строительной смеси по железной дороге упирается в китайские узкоколейки. Чтобы перевезти груз, нужно на станции Достык переставлять колесные пары либо перегружать товар. А дополнительные линии пропуска будут запущены только к осени, заметил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов. Но Оразбаков уверен, что вопрос с пропуском цемента нужно решать незамедлительно. Плюс к тому министерство прямо на этой неделе намерено отменить для него 5-процентную ввозную пошлину. А в дальнейшем, чтобы вывести этот рынок из тени, наладить биржевую торговлю. Тем самым обезоружить серых дилеров, поскольку потребители смогут напрямую контактировать с производителями. Отчего выиграют не только покупатели, но и госказна, которая пополнится "белыми" налогами.

Увесистый пакет со всеми этими предложениями и завизированными документами премьер ждет уже в следующий понедельник. Не откладывая в долгий ящик, Оразбаков вышел в прямой эфир прямо из зала правительственных совещаний и призвал хозяев крупных цементных заводов оценить свое поведение. И попросил их не злоупотреблять своим положением сейчас, когда в стране развернута широкомасштабная жилищная госпрограмма. Ценовая планка для "льготников" установлена на уровне 56515 тенге за квадратный метр. Но велик риск, что при нынешнем безудержном дорожании стройматериалов она не удержится. Если "герои" цементной эпопеи не остановятся, министр готов обратиться в финансовую полицию и налоговые службы.

Ссылка по теме: http://www.press-uz.info/ru/content.scm?topicId=2803&contentId=78652

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9369
Участников online
67
Подписано
7208
Объявлений
2129
Компаний
5283
Новостей
13222
Форумов
24
Тем форумов
21740
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
886

Подписка