Реклама

Рынок стройматериалов: сетевые перспективы

Дата публикации: 23.05.2007 Количество просмотров: 851

Сегодня базарно-лоточная торговля стройматериалами постепенно вытесняется специализированными супермаркетами. Немаловажную роль в процессе становления цивилизованного рынка играет приход иностранных инвесторов. Строительные супермаркеты постепенно отбирают покупателей у базаров и лотков. Повышаются требования населения Украины не только к процессу покупки, но и к качеству продукции. Супермаркеты имеют более привлекательные условия торговли, широкий ассортимент, дополнительные услуги.

На текущий момент дать точную характеристику строительному ретейлу сложно из-за специфики товара. Каналы сбыта и торговые форматы постоянно трансформируются. Если раньше торговцы думали о месте участка для строительства магазинов, сейчас же операторы решают вопросы развития региональной сети и вхождения новых игроков. На данный момент на рынке присутствует ряд операторов, которые владеют несколькими супермаркетами: «Эпицентр», «Новая линия», «Олди», «БудМакс». Остальные участники представлены единичными магазинами. К числу основных маркетов строительных материалов относятся такие: «Агромат», «Твоя Кімната», «Будівельні рішення», «Анжио», «Ганза», «Палас», «Декор Сервис», «Мастер», ООО «Днепрокерамика», «21 век».

Строительный рынок принимает иностранцев

В 2006 году украинские операторы при помощи иностранных инвесторов привлекли в развитие строительного рынка более $20 млн. Основным преимуществом зарубежных компаний является возможность привлекать дешевые кредиты западных банков для строительства магазинов. Другим плюсом является возможность устанавливать более низкие цены на широкий ассортимент товаров. Зарубежные инвесторы пока очень осторожно относятся к отечественному рынку. Однако, немецкие компании Bauhaus и Tengelmann Group (сеть OBI) уже заявили о своем выходе на украинский рынок. Bauhaus, владеющая в Европе сетью из 175 супермаркетов, планирует до 2010 г. построить 3 торговых центра. Говорят, что стоимость строительства первого объекта составит более ?15 млн., а его торговая площадь составит 15 тыс. кв. м.  Такое же заявление делало руководство Tengelmann Group, которое собирается выходить на рынок с сетью супермаркетов стройматериалов OBI. «Первыми ласточками» будут торговые центры в Донецке и Львове. Инвестиции в строительство одного центра площадью более 10 тыс. кв. м составят около $20 млн.

Выберите свой формат

Сегодня в Украине существует более 800 строительных магазинов различного формата, среди которых можно выделить такие. Professional (средние и мелкие фирмы) - представители данного формата занимают около 30% рынка розничной торговли стройматериалами Киева. Здесь предложены такие товары, которые соответствуют выбранной целевой группе потребителей: цемент, гипсокартон, сухие строительные смеси, электроинструменты, сантехническая арматура и т.д. Средняя торговая площадь рrofessional-магазинов составляет около 1 тыс. кв. м. Основными представителями данной группы являются сети: «БудМакс», «Будівельні рішення», «21 век», «Стимекс», «Анжио», «Мета-Импекс». Формат DIY («сделай сам») представлен супер- и гипермаркетами строительных материалов и товаров для дома (торговые площади более 5 тыс. кв. м). Он рассчитан на покупателей, самостоятельно приобретающих продукцию для ремонта или отделки квартир. Основным отличием этого формата от формата professional специалисты считают более широкий ассортимент продукции. Наиболее известными представителями данного формата являются: «ЭпиЦентр», «Новая линия», «Домострой», «Мастер», «Олди».

Небольшие специализированные магазины площадью до 500 кв. м предлагают «углубленный» ассортимент по какой-либо товарной группе (инструменты, керамика, сантехника, осветительное оборудование и т.д.). Магазины такого формата позиционируют себя, как «салон-магазин». В Украине это «Альцест», «Дом паркета», «Кераміка в башті», «Бест Лайн», «Локсмайстер на Подолі», «Майолика», «М.I.К. Шорр», «Всесвіт Даху». Формат мелких широкопрофильных магазинов, расположенных в районах активного жилищного строительства («у дома»), имеет широкий выбор различных товарных групп наиболее ходовых товаров. Специалисты утверждают, что это направление имеет хорошую перспективу, поскольку работа в данном формате розничной торговли станет единственной возможностью выжить для большинства существующих сетей с ограниченным доступом к капиталу.

Рыночная торговля еще недавно считалась самым популярным форматом торговли строительными материалами, однако сегодня быстрыми темпами утрачивает былую популярность. Этот процесс наиболее заметен в Киеве. Как утверждают эксперты, формат BIY («купи сам») широко распространен на Западе и пока еще очень слабо развит в Украине, но очень перспективен. Целевая аудитория – это частные потребители, предпочитающие контролировать процесс покупки материалов, однако сами в выполнении строительных работ участия не берут, нанимая подрядчиков. Этот формат в чистом виде в Украине не представлен, однако существует группа магазинов, которые работают в «смешанном» формате DIY-BIY-professional. Ориентируются такие магазины на розничных и корпоративных клиентов. В данном формате работают такие магазины, как «Твоя Кімната», «Декор Сервис», отчасти гипермаркет «ЭпиЦентр».

Ссылка по теме: http://www.ugmk.info/?art=1179831776


 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15841
Участников online
6
Подписано
13387
Объявлений
1127
Компаний
5506
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18888
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности