|
Олег Дерипаска собирается строить дороги
Глава российской компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска, также владеющий долями в крупнейших европейских строительных компаниях Strabag и Hochtief, собирается стать совладельцем корпорации "Трансстрой", созданной на базе министерства транспортного строительства СССР. Как говорят эксперты, тот кто владеет "Трансстроем", получает контроль над отраслью и выход ко многим государственным активам. Сумма потенциальной сделки - 400 миллионов долларов. Представитель компании "Базовый элемент" подтвердил Би-би-си факт переговоров. "Трансстрой" - одна из самых крупных строительных организаций России. Журнал Forbes поставил ее на 28-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний страны по объему выручки за 2005 г. - $1,3 млрд. "Трансстрой" - давний партнер столичной мэрии: он был генподрядчиком строительства Московской кольцевой автодороги (МКАД), построил первую в России монорельсовую дорогу и часть Лефортовского тоннеля. В работе первый участок кольцевой автодороги и морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге, взлетно-посадочная полоса аэропорта Геленджика и другие объекты. Пресс-секретарь "Базового элемента" Сергей Рыбак рассказал о том какие цели преследует компания. "Мы очень сильно заинтересованы в лучших специалистах, в наиболее профессиональных компаниях, занимающихся индустриальным строительством, - сказал он. - Если говорить о какой-то монополизации, то мне кажется, предположение, что мы становимся монополистами достаточно странное. Рынок растет очень быстрыми темпами; мы приобретаем доли в акциях компаний зарубежных, которые пока еще входят на русский рынок. Наоборот, мы привлекаем специалистов с зарубежного рынка". Рентабельный бизнес Собирать строительный холдинг "Базовый элемент" начал еще два года назад. В 2005 году были куплены три крупнейшие столичные компании - "Главмосстрой", "Моспромстройматериалы" и "Мосмонтажспецстрой". В портфеле этих компаний около 4 млн. квадратных метров жилья. Помимо других проектов, Дерипаска планирует заняться строительством аэропортов. В "Базовый элемент" входит холдинг "Аэропорты Юга", объединяющий аэропорты Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика. Ведущий аналитик инвестиционной компании "Совлинк" Николай Саперов считает, что помимо рентабельности строительного бизнеса Дерипаску привлек и социальный элемент, а также послание президента Путина Федеральному собранию. "Это очень рентабельный бизнес, со средней рентабельностью, примерно 30-35%, - говорит Саперов. - Именно это привлекает, я думаю, "Базовый элемент". И конечно, еще то, что было озвучено президентом в Федеральном послании. В данную отрасль, несомненно, в течение будущих как минимум трех-четырех лет будут привлекаться огромные инвестиции". "Инфраструктура - одна из ключевых проблем в России, которая на текущий момент мешает экономическому росту. Поэтому, так или иначе крупный бизнес стремится принять участие в этом большом пироге. И в предвыборный год особенно важно подавать определенные сигналы готовности заниматься именно этим бизнесом", - полагает аналитик. Дерипаска стремится присутствовать в каждом секторе строительного рынка, считают аналитики, чтобы создать компанию замкнутого цикла: у него есть заводы стройматериалов, подрядные организации, девелоперские структуры. Теперь он займется дорожным строительством. Ссылка по теме: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_6656000/6656075.stm
|
|