Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Завершена сделка по приобретению ОАО ПКФ "Воронежский керамический завод"

Дата публикации: 14.05.2007 Количество просмотров: 979

ОАО «Стройфарфор» (Шахты, Ростовская область) завершило сделку по приобретению 98% акций ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» (ВКЗ) стоимостью $25-30 млн. По утверждению владельца компании Лазаря Шаулова, после покупки актива суммарная годовая мощность производства «Стройфарфора» превысит 35 млн кв. м плитки, керамогранита и декорирующих элементов. Эксперты полагают, что перспективный ВКЗ с его двумя линиями по производству керамогранита и тремя по выпуску облицовочной плитки позволит шахтинской компании вырваться в лидеры российского рынка. По утверждению владельца «Стройфарфора» Лазаря Шаулова, причиной приобретения воронежского актива стало хорошее состояние его оборудования и высокое качество продукции. По его данным, увеличение совокупных мощностей «Стройфарфора» за счет нового предприятия до 35 млн кв. м в год позволит компании стать одним из крупнейших производителей стройматериалов в России. Гендиректор ВКЗ Владислав Добросоцкий назвал произошедшее «слиянием ростовского и воронежского предприятий».

Господин Шаулов отметил, что компанию уже можно считать самым мощным в мире предприятием по выпуску облицовочной плитки и керамогранита – на заводе введена в эксплуатацию третья линия по производству керамического гранита мощностью 4 млн кв. м в год. По словам Лазаря Шаулова, пуск третьей линии позволит «Стройфарфору» довести общий выпуск материала до 10 млн кв. м, а облицовочной плитки – до 14 млн кв. м. В итоге, как считает глава «Стройфарфора», по совокупному объему производства его компания обойдет итальянскую Kerama Marazzi, которая вырабатывает 16 млн кв. м аналогичной продукции в Орле и 4 млн – в Подмосковье. Всего на реконструкцию предприятия затрачено 100 млн евро. По оценке господина Добросоцкого, ВКЗ является третьим игроком российского рынка облицовочной плитки. Альянс компаний претендует на безусловное лидерство на отечественном рынке плитки и керамогранита. По оценке экспертов маркетингового агентства Symbol-Marketing, за последние пять лет в России наблюдается рост рынка керамической плитки. Его объем оценивается в диапазоне от 92 до 128 млн кв. м в натуральном выражении или 40 млрд рублей – в стоимостном. Еще десять лет назад на российском рынке высокоценовой сегмент занимал небольшую долю (не более 5%), а низкоценовой – доминировал. Со временем соотношение изменилось в пользу увеличения долей среднеценового и высокоценового сегментов.

По мнению аналитика рейтингового агентства «Эксперт РА» Александра Воронина, для «Стройфарфора» новый актив удобен и выгоден – в условиях усиливающейся конкуренции среди производителей керамической плитки в центральной и южной части России, где сосредоточен наибольший спрос. Кроме того, оба предприятия работают в низком ценовом сегменте, который, по мнению господина Воронина, является наиболее динамичным в натуральных показателях, поскольку охватывает строительство и ремонты экономкласса. Он считает, что новая корпорация получит 15-20% рынка, а в зависимости от ассортиментной политики холдинг может усилить позиции в Южном федеральном округе (сейчас «Стройфарфор» контролирует до 70% производства в макрорегионе) или в центре России. Вместе с тем Александр Воронин отметил, что в последние годы рентабельность сектора дешевых стройматериалов снижается, и «Стройфарфору» стоит сориентировать часть мощностей в более дорогие сегменты вслед за формированием на юге и в центре страны прослойки населения с большими доходами. «Несмотря на то что в сегменте дешевой плитки понятие брэнда весьма относительно, новому игроку имеет смысл формировать единую торговую марку», – считает эксперт. По его мнению, наличие брэнда позволит в дальнейшем диверсифицировать бизнес – например, производить сантехнику под единой маркой.

Аналитик группы компаний «Регион» Валерий Вайсберг склонен расценивать сделку скорее как приобретение ВКЗ, нежели слияние. Как считает господин Вайсберг, таким образом ростовская сторона расширит производственные мощности, а воронежская (не имеющая собственной сырьевой базы) – получит доступ к Владимирскому месторождению тугоплавких глин, разрабатываемому «Стройфарфором». По оценке аналитика, воронежское предприятие могло обойтись ростовской компании в $25-30 млн.

Справка:

«Стройфарфор» производит облицовочную плитку и сырье для изготовления керамики. В его состав входят завод в Шахтах (Ростовская область), ТД «Евротайл» (21 филиал в России и СНГ), Владимирский карьер тугоплавких глин (запасы 15 млн т) и «УкрРосКаолин». По данным холдинга, за 2006 год выручка составила 2,27 млрд, а чистая прибыль – 424,87 млн рублей. Объем производства «Стройфарфора» составил 11,9 млн кв. м плитки и 1,33 млн кв. м керамогранита. По собственным оценкам, компания занимает около 20% отечественного рынка. Владелец – Лазарь Шаулов (78,53% акций). ВКЗ специализируется на выпуске керамических изделий, преимущественно для нужд строительства. Ежегодный объем производства – 6 млн кв. м облицовочной плитки, 4 млн кв. м керамогранита, 18 млн штук декоративных элементов. Годовой оборот – свыше 1 млрд рублей. До нынешней сделки владельцами ВКЗ были три физлица.

Ссылка по теме: http://www.kommersant.ru/region/vrn/page.htm?Id_doc=764483

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9375
Участников online
21
Подписано
7214
Объявлений
2162
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21759
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка