Реклама

Стройки Дальневосточного региона без цемента не останутся

Дата публикации: 10.04.2007 Количество просмотров: 464

 Острый дефицит цемента, образовавшийся сначала в европейской части России, а теперь уже охвативший Уральский и в какой-то мере Сибирский регионы, заставляет его потребителей обращать взор на Дальний Восток. Наш регион сегодня единственный бездифицитный, где мощности по производству цемента загружены не более чем на 30%. Однако, объявленные правительством России в прошлом году грандиозные инвестиционные планы, связанные с организацией во Владивостоке форума АТЭС, строительства дорог в регионе, плюс целый ряд наметившихся коммерческих проектов, от строительства портов до атомной электростанции, озадачил многих потребителей цемента. Можно ли жить спокойно и не волноваться, что завтра ООО "ДВ-Цемент" объявит о прекращении договорной компании, как это сегодня сделали производители цемента из других регионов. С этим вопросом корреспондент "Золотого Рога" обратился к директору "ДВ-Цемента" Максиму Лебедеву.

- Максим Юрьевич, начинается строительный сезон. Что сегодня делается на рынке цемента? Какого его состояние в целом и в регионе, в частности?

Во всех регионах России, кроме Дальневосточного наблюдается дефицит цемента. Еще год назад такой дефицит испытывала только европейская часть России, сейчас и Урал. Действующие там заводы, как например, "Сухоложскцемент" и "Горнозаводскцемент", объявили о прекращении приема заявок. Для потребителей это означает то, что договорная компания на 2007 год этими заводами завершена, свободных объемов цемента в продаже нет. Причем, и не ожидается из-за отсутствия свободных производственных мощностей. Эта тенденция стала следствием роста в течение последних лет спроса на цемент и отсутствия ввода в строй новых заводов. Все действующие заводы озабочены этим дефицитом и ищут инвесторов на увеличение мощностей и создание новых производственных линий. Но на данный момент только на "Мордовцементе" такая линия близка к завершению. А строительство любой линии производства цемента – это два-три года. Очевидно, что в ближайшие два года эта ситуация кардинально не изменится.

Западные регионы России оказались в такой ситуации еще и потому, что не могут покрыть дефицит в цементе за счет импортных поставок из Европы. В соответствии с Киотским протоколом европейские страны в свое время вынуждены были ограничить выпуск цемента, и оставить на своих территориях только помольные установки. Более того, они обязаны придерживаться жестких требований по содержанию в цементе хрома. Оказалось, что в Европе лишь несколько заводов в состоянии выполнить эти требования. Дефицит мощностей в европейской части России усугубился в прошлом году тем, что с организацией цементной биржи, на чем настаивала Федеральная антимонопольная служба, трейдеры фактически скупают весь объем цемента на заводах, отчего его стоимость перестает зависеть от производителей. Цена цемента в летнее и зимнее время там отличается на тысячу рублей, т. е. колебание составляет до 30% стоимости.

Отсюда растущий интерес со стороны западных российских потребителей к нашему цементу. В прошлом году за пределы ДВФО нашими заводами было отгружено свыше 35 тыс. т. цемента. Пока немного. Но спрос этот растет. На сегодня у дальневосточных заводов есть заявки с Урала, московского региона, Санкт-Петербурга. В соответствии с этим, планы по объему реализации цемента выросли на этот год по сравнению с предыдущим. Так, если в прошлом году "ДВ-Цемент" совместно с заводами реализовал 1,2 млн т цемента и клинкера, то в этом год планирует 1,8 млн т. При этом Дальневосточный регион в состоянии забрать не более 1,2 млн т, значит остальные объемы пойдут в другие регионы. И на будущее, судя по поступающим заявкам, отправки цемента в европейскую часть России будут только расти.

- Если рынок будет изменяться такими темпами, то неровен час и на стройку к форуму АТЭС придется цемент закупать где-нибудь в другом месте? А где?

Нет, такой опасности нет. Во-первых, свободные мощности заводов "Спасского", "Новоспасского" и "Теплоозерского" позволяют увеличить производство цемента более чем в два раза. Причем, за короткий срок. Напомню, что суммарная мощность заводов составляет более 4 млн. тонн. Дефицитные российские регионы не смогут забрать весь этот объем из-за проблем транспортировки. Железная дорога не имеет столько специализированных вагонов, чтобы вывести отсюда требуемый объем цемента. Причем, цементникам не обещают, что ситуация с подвижным составом изменится к лучшему. ОАО "РЖД" рекомендует производителям цемента выходить из положения самостоятельно, т. е. покупать вагоны. Но стоимость, по которой эти вагоны продаются, не окупается за гарантийный срок их эксплуатации, потому что порожний прогон вагонов в обратном направлении приходится оплачивать собственнику вагонов. Хотя, если бы кто-то завтра взял на себя решение транспортной проблемы, то мы бы обеспечили поставки. Сегодня в России мало таких заводов, которые могут давать в год более 4 млн т продукции, мы можем.

За исключением моста через Золотой Рог, мы не видели на бумаге ни одного проекта. Пока есть одни предположения. Но 2 млн свободных мощностей наших заводов, думаю, являются гарантией для тех, кто боится дефицита. Объем строительства на Дальнем Востоке должен вырасти в 4 раза, чтобы возник дефицит. Таких строительных программ, повторяю, ни у одного застройщика нет. Отдельно отмечу, что теперь потребители цемента не будут зависеть от времени прохождения вагонов по железной дороге. Нашими заводами приобретены автоцементовозы для обеспечения продукцией покупателей в течение суток с момента получения заявки. Автотранспорт будет осуществлять поставки по Приморскому, Хабаровскому краю, Еврейской Автономной области и Амурской области.

Ссылка по теме: http://www.deita.ru/index.php?news,,,,83206

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17790
Участников online
17
Подписано
15337
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19264
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности