Реклама

На волне строительного бума в Красноярске...

Дата публикации: 26.03.2007 Количество просмотров: 450

Побывавший на днях в Красноярске полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин начал свое знакомство с краевыми предприятиями стройиндустрии с комбината волокнисто-цементных изделий «Волна», входящего в холдинг «Сибирский цемент». Интерес к нему обусловлен как минимум двумя причинами. Первая - «Волна» выпускает шиферные листы, которые наиболее востребованы в малоэтажном строительстве. Именно это направление в национальной программе «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» названо сегодня приоритетным. По словам заместителя губернатора края Николая Глушкова, курирующего строительную отрасль, перед строительным комплексом территории стоит задача уже в следующем году построить за пределами краевого центра столько же жилья, сколько в Красноярске. И речь как раз идет в первую очередь о малоэтажной застройке. То есть потребность в таких материалах, как шифер, в ближайшие годы будет расти в геометрической прогрессии.

Вторая причина, по которой Анатолий Квашнин проявил повышенный интерес к комбинату «Волна», заключается в уровне оснащенности предприятия. 11 лет назад тут введены в эксплуатацию пять технологических линий австрийской фирмы Voith. В прошлом году на комбинате было впервые выпущено около 147 млн условных плит шифера. По словам управляющего директора предприятия Игоря Храпова, ближайшая задача предприятия - войти в число российских лидеров по производству этого кровельного материала. ООО «Волна» вошло в состав холдинга «Сибирский цемент» в 2004 году. Однако на протяжении довольно длительного времени комбинат занимал не самые высокие строчки рейтинга отечественных производителей волокнисто-цементных изделий. Загруженность производственных мощностей не превышала 60%.

Как отмечают специалисты, главными причинами отставания были отсутствие гибкости в ценовой политике, просчеты в работе дилерской сети (комбинат поставляет свою продукцию в 20 регионов России), ориентированность не на потребности рынка, а на заданные параметры производства. Последнее обстоятельство наиболее серьезно влияло на эффективность работы комбината, по сути являющегося единственным предприятием в стране, выпускающим шестиволновый шифер среднеевропейского стандарта (СЕ), который не нашел широкого применения в регионах, за исключением Красноярского края. Даже с учетом прогнозов развития краевого строительного комплекса краевая «ниша» потребления шифера СЕ недостаточна для того, чтобы предприятие работало на полную мощность. В связи с этим в ноябре 2006 года на комбинате приступили к реконструкции одной из двух линий по производству шифера СЕ. После реконструкции, которая должна завершиться в конце мая нынешнего года, линия будет выпускать традиционный восьмиволновый шифер, пользующийся неизменным спросом на строительном рынке всех регионов.

Как отмечает управляющий директор предприятия Игорь Храпов, «это даст нам преимущество на рынке, следствием которого станет увеличение объемов производства продукции еще на 55%. Начатая модернизация заставляет нас сделать второй шаг - научиться работать с практически 100-процентной загрузкой оборудования. Комбинат до сегодняшнего дня планировал продажи, подстраиваясь под рынок, и нельзя сказать, что это оказалось эффективным. Сейчас мы переформулировали задачи и сказали, что загружаем имеющиеся мощности на 90–95% и выпускаем востребованную продукцию. Параллельно мы решаем вторую задачу - перестройки маркетинговой политики, основной принцип которой - осознанная и просчитанная экспансия. Могу точно сказать: мы намерены проводить одновременно гибкую и агрессивную политику, и ближайшая цель - занять для начала не ниже третьего места в рейтинге российских предприятий, производящих волокнисто-цементную продукцию».

Сегодня до 70% продукции «Волны» реализуется на территории Красноярского края и Хакасии, дилерская сеть создана во всех субъектах Сибирского федерального округа, открыты представительства в Республике Казахстан, на Украине и в Белоруссии. Однако, по мнению Игоря Храпова, сугубо экстенсивный путь себя исчерпал, сейчас речь должна идти об интенсификации деятельности дилерской сети. «Мы определили основные принципы, которым должны соответствовать наши дилеры, - технические, технологические, организационные, - говорит он. - Меняется маркетинговая политика в целом. Корректируется ценовая мотивация. То есть определяется разумный баланс между объемами производства, продаж, качеством продукции и ценовыми характеристиками».

Реконструкция линии по производству шифера - важный, но не единственный элемент в общей программе обновления производства, осуществляемой на предприятиях холдинга «Сибирский цемент» в Красноярске. В 2006 году начато строительство нового цементного производства на базе ООО «Красноярский цемент» мощностью 1,2 млн тонн клинкера в год. Реализация проекта стоимостью около $150 млн займет не менее двух лет. Строительство нового производства обусловлено постоянно растущей потребностью строительной отрасли в цементе. Новая линия будет оснащена современным зарубежным оборудованием. Проектом предусмотрено использование технологии сухого способа производства цемента. Ее применение позволит почти на треть уменьшить энергетические затраты при сохранении высокого качества продукции. Пропорционально снизится и себестоимость производства цемента. Для комбината «Волна» это имеет принципиальное значение: цемент, выпускаемый на «Красноярском цементе», является базовым сырьем для производства шифера и занимает значительную долю в структуре его цены.

Ссылка по теме: http://com.sibpress.ru/23.03.2007/companies/84615/

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15712
Участников online
66
Подписано
13258
Объявлений
1116
Компаний
5502
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18917
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
517

Подписка




Политика конфиденциальности