Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Почем нынче рельзы в Якутии?

Дата публикации: 29.01.2007 Количество просмотров: 1131

Строители железнодорожной линии Томмо-Кердем подвели итоги работы в 2006 году. Чем сегодня живет стройка, которую Президент Владимир Путин во время своей поездки в Якутию назвал «стратегической стройкой России»? Какие проблемы волнуют инвесторов и руководителей генподряда? Попробуем ответить на эти вопросы, исходя из материалов совещания, которое прошло 14 января у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Егора Борисова? Стройка, генеральным подрядчиком которой является «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», уверенно движется вперед. Практически подготовлена вся проектная документация, отсутствие которой в 2006 году являлось серьезным сдерживающим фактором. Работы развернуты на 250 км. трассы, 600 единиц техники днем и ночью выполняют строительные работы по возведению земляного полотна, мостов, водопропускных труб и укладке пути.

 

Благодаря продуманной организации труда на производственных объектах, четкому взаимодействию генерального подрядчика (трудовая история которого восходит к легендарному Минтрансстрою СССР) с инвесторами строительства и Заказчиком, в 2006 году строители освоили 3,6 млрд. рублей капиталовложений, сдали 100 км. земполотна под укладку пути, построили 28 мостов, среди которых мост через реку Алдан длиной 497 метров, уложили 54 км. верхнего строения пути. За этими показателями дни, месяцы напряженной, самоотверженной работы, направленной на выполнение основной задачи, поставленной Правительством РФ – сдачи объекта в 2008 году.

 

Но, как показало прошедшее совещание, транспортные строители наряду с производственными успехами испытывают и серьезные трудности. Сегодня мы отталкиваемся все от той же стоимости строительства, которая была принята в 2004 году – 15 млрд. руб., хотя по всем показателям на 4 квартал 2006 года стоимость строительства увеличилась в среднем на 45%. Стоимость основных строительных материалов за два года увеличилась на 50%, металлических пролетных строений на 60%, на рельсы и шпалы на 40%. А к этому добавляются еще и возросшие тарифы на электроэнергию, железнодорожные и автомобильные тарифы. Транспортная составляющая стоимости материалов на сегодня составляет 25 %. Поэтому генеральный подрядчик на всех уровнях поднимает сегодня вопрос об инфляционном удорожании строительства.

 

Заметим, что при заключении контракта на строительство линии и при участии в розыгрыше тендера «Инжиниринговой корпорацией « Трансстрой» была отмечена необходимость учитывать коэффициент инфляции. Во всех документах это четко прописано. Этот вопрос рассматривался и на прошедшем совещании.  И.о. директора ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» Валентин Томашевич, согласился с проблемой и прокомментировал ее. Заказчик готов подготовить пересчет показателей в кратчайшие сроки и предложить на рассмотрение инвесторов свои предложения об участии в финансировании строительства данного пускового комплекса в части увеличения на 3 млрд. рублей. Хотя по всем подсчетам инфляционное подорожание сегодня составляет не 3, а 5 млрд. рублей, если его расчет вести не с 2006 года, а с 2005 года т.е. с начала строительства. Но даже три миллиарда – внушительная все-таки сумма – сделают погоду, если профинансировать строительство не на заключительном этапе, а именно в 2007 году.

 

Логика в этом есть неоспоримая, т.к. пик финансирования должен приходиться на предпоследний год строительства. В конце строительства обычно ведутся работы, связанные с доводкой объекта и пуском его в эксплуатацию. В общем, дорога ложка к обеду. Хотя генподрядчик не теряет надежды, что после продаж акций «Якутугля», возможен диалог об увеличении финансирования уже в этом году. Кстати, именно средства от продажи угольных активов составляют источник финансирования железнодорожной линии Томмот-Кердем со стороны Республики как основного инвестора. На прошедшем совещании Егор Борисов подчеркнул, что только после того как Арбитражный суд примет положительное решение, а дата суда назначена на 31 января, Правительство республики сможет продолжить работу над продажей активов. Ориентировочно это состоится в феврале, марте, а это значит, финансирование со стороны республики пойдет не раньше начала второго квартала.

 

Но терять первый квартал транспортным строителям нельзя никак. График работ очень плотный. Впереди 150 км. укладки, еще не до конца выполнены подготовительные работы. Но главная задача первого квартала – оплата материалов. 150 сцепов рельс, 500 вагонов шпалы, 40 вагонов и контейнеров скреплений. Все это нужно заказать, оплатить, получить, проконтролировать, чтобы весь материал соответствовал требованиям проекта, а затем превратить это все в строительную продукцию. Нельзя терять ни дня, учитывая, что через два месяца на Российских железных дорогах начнутся плановые ремонтные работы, и возникнет дефицит материалов верхнего строения пути.

 

1,5 млрд. рублей неоплаченного перевыполнения плана 2006 года болезненно сказываются на подрядных организациях, особенно там, где появляется задолженность по заработной плате. Ситуация возникла в связи с тем, что Постановление Правительства РФ о сокращении сроков строительства было принято в середине года, а график финансирования работ был утвержден раньше. Возникло несоответствие объема финансирования темпам строительства. В конце года ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» за счет финансирования от других объектов оплатила организациям 327 млн. рублей. В ближайшее время Заказчик погасит задолженность в размере 122 млн. рублей, что позволит снять задолженность по заработной плате, остальные выплаты пойдут уже из финансирования 2007 года.

 

Как никогда дают о себе знать 800 млн. недофинансирования прошлого года. За ними стояли 50 км. пути до ст. Амга или  100 км. запущенного в эксплуатацию пути от ст. Томмот до ст. Амга, по которому перевозили бы уже сегодня строительные материалы, не пользуясь автотранспортом. Но что сетовать на несостоявшееся? Впереди новые задачи, на решение которых сегодня нужно объединить усилия всех заинтересованных лиц. Очень важна в решении проблемных вопросов и поддержка общественности. От заинтересованности каждого жителя района и республики зависит сегодня дальнейшая судьба строительства.

 

Пока на трассе ведутся подготовительные работы: ремонт техники, расконсервация объектов, решение вопросов с разрешительной документацией, а 25 января все организации приступили к выполнению строительно–монтажных работ в полную силу. И у генподрядчика есть все основания считать, что коллектив транспортных строителей выполнит поставленные целевые задачи нового года. Председатель Правительства отметил, что Республика полностью удовлетворена работой генподрядчика. И подрядных организаций. У инвесторов нет сегодня претензий ни к качеству, ни к объемам работ. Остается верить и надеяться, что руководители выйдут на  разумные компромиссы в вопросах финансирования и строительство не сбавляя темпов и без видимых потрясений выйдет на поставленный Правительством рубеж 2007 года – 150 км. укладки до ст. Кюргелях.

 

Источник: портал БЕТОН.РУ со ссылкой на пресс-службу компании ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"

 

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9357
Участников online
57
Подписано
7196
Объявлений
2156
Компаний
5285
Новостей
13234
Форумов
24
Тем форумов
21757
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка