Реклама

Спрос определяет предложение

Дата публикации: 09.01.2007 Количество просмотров: 1148
"Поведение" рынка строительных материалов в 2006 году еще раз подтвердило эту рыночную истину, пишет ведущая газета Узбекистана «Правда Востока». При достаточно развитом маркетинге в этой сфере новая продукция, произведенная в какой-либо стране, через три-четыре месяца появляется  на отечественном рынке. Производитель четко ориентируется на принцип "ваш спрос - наш доход". Не этим ли обстоятельством объясняется факт, что в последние годы в республике введены в действие новые производства по выпуску современных строительных материалов. Это и гипсокартон, сухие смеси, алюминиево-полимерные композитные панели для отделки фасадов, алюминиевые радиаторы, пластиковые панели для отделки стен и потолков, металлическая и керамическая черепица. Особую роль в дальнейшем развитии отрасли играет Указ Президента от 24 марта 2005 года "Об углублении экономических реформ и ускорении развития промышленности строительных материалов", предоставляющий немалые льготы и преференции. Принята программа развития производства стройматериалов на 2005-2010 годы, предусматривающая реализацию более 120 инвестиционных проектов по всей республике. По данным АК "Узстройматериалы", из 106 проектов, реализация которых предусмотрена в 2005-2007 годах, освоено производство по 84 проектам. К концу нынешнего года, по прогнозу аналитиков компании, намечается реализация остальных.
 
Результатом проделанной работы стало то, что внутренний строительный рынок сегодня не испытывает недостатка в вяжущих материалах - извести, гипсе, цементе. В 2006 году, как сообщили в компании, в республике произведено с учетом потребности  100,5 тысячи тонн извести и 57 тысяч тонн гипса (только предприятиями АК "Узстройматериалы") при производственных возможностях соответственно 105 и 188 тысяч тонн. Отечественные стройки не отстают от мировой практики, когда в отделочных работах все больше используются сухие смеси на цементной, гипсовой основе и извести. Их широкое применение объясняется высоким качеством, долговечностью, меньшей трудоемкостью. Совместные предприятия "Билдинг технолоджиз", "Gizamix", "Импульс-С" освоили более 20 наименований сухих смесей для выравнивания различных поверхностей, финишной отделки, склеивания керамических, мраморных и гранитных плиток, заделки швов и др. Ожидается, что в нынешнем году на СП АО "Бухарагипс" будет введено производство сухих смесей на гипсовой основе годовой мощностью 24 тысячи тонн.
 
В наступившем году Узбекистан по-прежнему остается ведущим игроком на цементном рынке в Центральной Азии. Узбекским цементникам удалось быстрее соседей восстановить объемы производства. По мнению специалистов компании, свою нынешнюю нишу на внешнем рынке наша страна заняла благодаря неплохому качеству и конкурентоспособным ценам. Они обусловливались до последнего времени низкими ценами на энергоносители. А производство цемента - дело весьма энергоемкое, доля используемой электрической энергии составляет от 30 до 40 процентов общих затрат. По данным АК "Узстройматериалы", в ушедшем году было произведено 5582 тысячи тонн цемента. Тем самым узбекские производители выработали более половины вяжущего материала, выпускаемого регионом. Они являются и ведущим экспортером. По информации, полученной в компании, потребность в 2006 году внутреннего рынка превысила 4416 тысячи тонн. Остальные 1112 тысяч тонн приобретены зарубежными строительными компаниями.
 
В полном согласии с пословицей "Куй железо, пока горячо" в наступившем году главная ставка делается на расширение сети предприятий цементной промышленности  - локомотива отрасли. Идея строительства заводов в Сурхандарьинской, Джизакской областях и Республике Каракалпакстан впервые прозвучала в прошлом году на весенней строительной ярмарке. К концу года она обрела ясные очертания - заговорили о сооружении в ближайшие годы пяти новых предприятии. Безусловно, это потребует крупных долгосрочных инвестиций, а также решения непростых вопросов изыскательских работ и строительства инженерных коммуникаций. По утверждению специалистов АК "Узстройматериалы", новые производства будут создаваться на основе более экономичного сухого способа, что обеспечит им конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Таковы главные тенденции строительного рынка в новом году.
 
 



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15792
Участников online
25
Подписано
13338
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
525

Подписка




Политика конфиденциальности