Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

В борьбе за алтайский цемент

Дата публикации: 08.11.2006 Количество просмотров: 589

На прошедшей 31 октября 2006 года в Барнауле коллегии управления Алтайского края по строительству и архитектуре одной из центральных тем стали меры по самообеспечению края цементом собственного производства. На Алтае уверены, что успешная реализация в регионе президентских жилищных программ невозможна без существенного наращивания в крае объемов выпуска этого стройматериала. Местные строители уже столкнулись со срывами поставок цемента из Новосибирской области, поскольку областные власти обязывают своих производителей обеспечивать в приоритетном порядке стройки на своей территории.

На повестке дня коллегии значилось сразу несколько актуальных для строительного сектора Алтая тем, но наиболее оживленную дискуссию вызвал вопрос о мерах по самообеспечению края цементом собственного производства. Сегодня край лишь на 25% использует цемент местного производства, выпускаемого на единственном в регионе заводе — ОАО «Цемент». Остальные 75% алтайского рынка поделены примерно следующим образом: ОАО «Искитимцемент» (Новосибирская область) - 52%, Топкинский цемзавод (Кемеровская область) - 16%, Новокузнецкий цемзавод (Кемеровская область) - 7%. «КС» уже писал, что ООО «Цемент», несмотря на более чем десятилетнюю историю, стало активным игроком на рынке Западной Сибири лишь в 2005 году. Поводом для строительства завода на Алтае в начале 90-х годов стал жесткий дефицит цемента в крае. Последующее десятилетие, когда объемы строительства в регионе были невелики, предприятие работало на треть мощностей, а в 2004 году было полностью остановлено. В 2005 году администрация края приняла решение о создании на базе завода новой компании - ОАО «Цемент». Ее учредителем стал край (25%) и крупнейший на Алтае строительный холдинг строительно-проектно-промышленное ОАО «СтройГАЗ» (75%).

7 мая 2005 года завод дал первую продукцию и до конца года произвел 136,772 тыс. тонн цемента. В 2006 году планируется выпустить 250 тыс. тонн. В 2005 году лишь 40% (54 тыс. тонн) своей продукции «Цемент» поставлял алтайским строителям, остальное шло в другие регионы и Казахстан. В 2006 году ставка была сделана на освоение алтайского рынка: 60% (140 тыс. тонн) осталось в крае. «Несмотря на то что пока доля нашего предприятия в крае не более 25%, а на рынке Сибири и того меньше, - отмечает директор ТД «Цемент» Виталий Дубинкин, - «СтройГАЗ» выступает своеобразным ценовым регулятором рынка. В Западной Сибири конкуренция на рынке цемента чрезвычайно высока, имеют место даже картельные соглашения между крупными производителями. Мы ни в такие соглашения не входим». Господин Дубинкин отказался назвать компании, которые якобы входят в картельные соглашения, но не стал скрывать, что появление алтайского «Цемента» очень болезненно восприняли конкуренты. По данным «КС», предложения о поглощении или выкупе акций «Цемента» поступали от крупных сибирских производителей в адрес «СтройГАЗа» неоднократно. В то же время наличие собственного цементного завода на территории региона, похоже, в ближайшей перспективе станет дополнительным конкурентным преимуществом для сибирских территорий.

«Очевидно, что в связи с увеличением жилищного строительства, в том числе и в рамках реализации президентских программ, объемы потребления цемента в ближайшие годы будут активно расти. Сибирь уже работает на грани дефицита. Дошло до того, что губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский обратился к новосибирским производителям цемента в приоритетном порядке обеспечивать областные стройки. В результате были придержаны поставки в Казахстан и Алтайский край», - заявил президент Союза строителей и инвесторов Алтая Михаил Фокин. Эти недвусмысленные сигналы сделали тему наращивания производственных мощностей на «Цементе» особенно актуальной. Как сообщил на коллегии директор ОАО «Цемент» Николай Кулиш, в настоящее время уже заключен договор с СибНИИ «Проектцемент» на подготовку и проектирование второй очереди завода по менее энергоемкому «полусухому» способу обжига клинкера. Вторая линия позволит довести объемы выпуска цемента на Алтае до 1 млн тонн и полностью перекрыть растущие потребности края. Ее запуск может быть осуществлен уже в 2008-2009 гг., а объем инвестиций составит 1,2 млрд руб. Присутствовавшие на коллегии банкиры в лице замуправляющего Алтайского филиала Внешторгбанка Михаила Шкиркова выразили готовность предоставить необходимые финансовые средства. «Мы провели анализ «Цемента« и уверены, что сможем предоставить этой компании кредиты на сумму до $40 млн», - сказал Шкирков. Впрочем, начальник управления Алтайского края по строительству и архитектуре Александр Мишустин не исключил, что «возможно для строительства второй очереди будет выпущена дополнительная эмиссия акций компании».

Единодушные планы краевых властей и руководства «Цемента» о наращивании производственных мощностей выглядели бы абсолютно безоблачными, если бы не транспортная и энергетическая проблемы. «Пока в свое время «СтройГАЗ» не приобрел собственные автопарк и речфлот, мы не могли наладить стабильный сбыт щебня, добываемого на наших карьерах, - говорит генеральный директор ОАО «СтройГАЗ» Сергей Белоусов. - Увеличение объемов производства цемента потребует от нас обзавестись собственным подвижным железнодорожным составов (вагонами-копрами). В настоящее время мы ведем переговоры с алтайскими и украинскими вагоностроителями о строительстве для нас вагонов-копров. Но пока, к нашему сожаленью, переговоры с Украиной идут значительно активнее». Не в пользу алтайского цемента работает и такой экономически важный фактор, как высокие энерготарифы на Алтае. Так, цена на электроэнергию для «Цемента» обходится в два раза выше, чем для «Искитимцемента» и в четыре раза выше, чем для Топкинского цемзавода.

«От решения проблемы транспортировки и снижения энергоемкости производства сегодня полностью зависит, сможет ли край обеспечить себя собственным цементом, который является «хлебом» строительства, а значит, залогом эффективной реализации президентской программы «Доступное жилье гражданам России», - резюмирует Виталий Дубинкин. По итогам заседания коллегии было принято решение о подготовке пакета документов для участия ООО «Цемент» в конкурсе на получение компенсации двух третей банковской кредитной ставки краевым бюджетом.

Справка:

ОАО «СтройГАЗ» - один из крупнейших строительных холдингов в крае. В его составе: «ЖБИ-100», «СтройГАЗ-проект», ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер», ЗАО «Тягунский механизированный карьер», ООО «Цемент». «СтройГАЗ» обладает мощнейшими транспортными возможностями (автобаза, строительная спецтехника, речфлот).

Ссылка по теме: http://com.sibpress.ru/03.11.2006/realty/81613/

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9363
Участников online
43
Подписано
7202
Объявлений
2152
Компаний
5285
Новостей
13234
Форумов
24
Тем форумов
21752
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
893

Подписка