|
Совладелец компании “Илим Палп” Захар Смушкин нашел перспективный рынок
Совладелец “Илим Палпа” Захар Смушкин выступит частным соинвестором строительства торгового центра, специализирующегося на товарах для дома и ремонта. Эксперты считают идею удачной: доходность в торговле в разы выше, чем в деревоперерабатывающем бизнесе. Проект строительства гипермаркета строительных материалов стартовал осенью 2003 г., когда петербургская компания “Старт” арендовала у администрации города земельный участок на углу улиц Олеко Дундича и Бухарестской. Единственным учредителем “Старта” был ее гендиректор Филипп Крылов. Планировалось, что партнерами компании в проекте стоимостью около $13 млн. станут европейские производители стройматериалов, но, вспоминает Крылов, “партнеры разошлись в видении масштабов проекта”. Тогда Крылов занялся поиском новых партнеров: дал объявления в прессе, разослал предложения по почте, а некоторых кандидатов в соинвесторы даже навестил. Вчера Филипп Крылов рассказал “Ведомостям”, что соинвестором проекта выступит зарегистрированная в Великобритании компания “Аврора Эквитиз”. Какой из путей привел его к этому партнеру, Крылов не помнит. По данным системы СПАРК, “Авроре Эквитиз” принадлежит 50% компании ЗАО “УК “Старт”. Владелец второй половины - Филипп Крылов. Партнеры из собственных средств совместно финансируют около трети стоимости проекта, остальное - кредитные средства, но чьи интересы представляет “Аврора Эквитиз”, Крылов сообщить отказался. Раскрыл тайну источник, близкий к совладельцу “Илим Палпа” Захару Смушкину: “Это его личная инвестиция, не имеющая отношения к лесопромышленному бизнесу”. Развивать тему источник не стал, а в пресс-службе “Илим Палпа” вчера отказались от комментариев. Окончательная стоимость первого гипермаркета “Старта” площадью около 15 000 кв. м составила $18 млн. Его открытие запланировано на 1 декабря 2006 года. Крылов говорит, что в планах компании в ближайшие 4-5 лет построить 20-25 аналогичных гипермаркетов, в том числе за пределами Петербурга. Захар Смушкин - не первый российский миллионер, инвестирующий в потребительский рынок. Фонд “Ренова-Капитал” Виктора Вексельберга владеет 25% сети Spar в России и около 40% аптечной сети Natur Produkt. Виктор Вексельберг - совладелец группы компаний “Люкс-Холдинг”. Алексею и Дмитрию Ананьевым, совладельцам Промсвязьбанка, принадлежит небольшая московская сеть “Страна Геркулесия”, а гендиректор “Северсталь групп” Алексей Мордашов инвестировал в сеть “Утконос”. Эксперты считают участие Смушкина в проекте логичным - для диверсификации личных инвестиций. По оценке директора по профессиональным услугам компании “Knight Frank-Санкт-Петербург” Николая Пашкова, вхождение в проект на стадии девелопмента может принести около 20% годовых. Топ-менеджер компании “Леспром индастри консалтинг” говорит, что доходность торгового бизнеса в разы выше деревоперерабатывающей отрасли. Кроме того, если проект будет удачно развиваться, со временем он может стать неплохим каналом сбыта пиломатериалов “Илим Палпа”. Пашков отмечает перспективность выбранного “Стартом” сегмента: “В ближайшие 3-5 лет насыщение ему явно не грозит”. А директор петербургского офиса компании Colliers International Борис Юшенков считает, что этот сегмент будет расти еще не менее 10 лет: “Его можно сравнить с иномарками, продажи которых растут не первый год. В обществе назрела такая же сильная потребность в качественном обустройстве жилища”. Но, добавляет Юшенков, перспективность этого направления очевидна не только компании “Старт”: в этом году на петербургский рынок вышли финская K-Rauta, немецкая OBI и британская Castorama. К концу года в дополнение к существующим 24 торговым центрам сегмента “сделай сам” появится еще 12, объем торговых площадей вырастет почти вдвое - с 195 000 кв. м до 380 000 кв. м. Справка: Захара Смушкина наравне с братьями Борисом и Михаилом Зингаревичами на рынке считают основными совладельцами крупнейшего российского целлюлозно-бумажного холдинга “Илим Палп”. Объем производства - около 2,5 млн т, оборот - около $1,5 млрд. Журнал Forbes в 2006 г. оценил состояние Смушкина в $470 млн. На магазины сегмента “сделай сам” в Петербурге, по данным Colliers International, приходится около 6% от 1,92 млн кв. м площадей крупных торговых центров. По оценке Александра Руденко, гендиректора компании “Строймастер”, управляющей сетью K-Rauta в России, объем петербургского рынка стройматериалов - около $1,1 млрд. Рынок товаров “сделай сам” он оценивает примерно в $680 млн, а темпы роста этого сегмента - в 10-15% в год. Ссылка по теме: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/10/24/114632
|
|