Реклама

Биржевые торги цементом усиливают прозрачность ценообразования

Дата публикации: 05.10.2006 Количество просмотров: 623

Расширение биржевых торгов цементом усиливает прозрачность ценообразования на эту продукцию, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). "Чем большие объемы товара будут продаваться на бирже, тем объективнее будет складываться на него цена", - сказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров. В среду пресс-служба Московской фондовой биржи сообщила, что к концу октября объем торгов цементом на МФБ может достичь 1 млн. тонн.

"В текущем месяце через биржу планируется продать 291,5 тысячи тонн цемента, произведенного Евроцемент груп, что в совокупности с 653 тысячами тонн, реализованными в третьем квартале 2006 года, вплотную приблизит общий объем торгов этим видом товара к 1 миллиону тонн", - говорится в сообщении МФБ. В октябре через региональные представительства МФБ планируется продать 161,5 тысячи цемента в 14 регионов России. Для реализации в московском регионе предназначены 130 тысяч тонн.

Торги цементом на МФБ начались в июле 2006 года. За третий квартал зарегистрированы 663 сделки, продано цемента на общую сумму свыше 1,33 миллиарда рублей. Замглавы ФАС отметил, что в соответствии с мировой практикой для объективного ценообразования на бирже должно торговаться до 30% производимого на рынке товара. "Главное сбалансировать на бирже спрос и предложение, предотвратить необоснованное ценообразование. Одно дело, когда "Евроцемент" неожиданно для участников рынка увеличивает цену на 70% и рынок в этом не участвует, другое - когда цена на цемент формируется на бирже", - сказал Кашеваров.

В свою очередь директор по связям с общественностью Евроцемент груп Сергей Мещеряков сообщил, что "Евроцемент груп" планирует увеличить долю цемента, реализуемого на бирже, до 25%. "Сроки увеличения доли торгов через биржу будут зависеть от конъюнктуры рынка", - уточнил он. По его словам, сегодня на биржевые торги направляются только свободные объемы цемента, производимого компанией. "Основная реализация цемента компании идет по прямым контрактам с клиентами, это более 60%. Оставшиеся 40% реализуются разовым потребителям и через биржу", - сказал он.

Ссылка по теме: http://www.rian.ru/economy/20061004/54516799.html

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15798
Участников online
11
Подписано
13344
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
530

Подписка




Политика конфиденциальности