|
Интервью с гендиректором ОАО "Орловский завод силикатного кирпича" Станиславом Мацем
- Станислав Борисович, перед интервью я прошел по предприятию, пообщался с работниками. Текучки кадров у вас практически нет - работники довольны и зарплатой, и условиями труда: бесплатные обеды, медпункт, где принимают стоматолог и терапевт, собственный оздоровительный комплекс, на территории - чистота и порядок. Можно сказать, что вы наконец организовали такое предприятие, о котором мечтали? Если говорить о ситуации на самом предприятии, то, конечно, на заводе дела обстоят неплохо. Сейчас мы выпускаем 5,5 миллиона кирпичей ежемесячно, или 66 миллионов в год. Это на уровне 1995 года. Но можем выпускать больше. Хоть завтра готовы перестроить график работы завода и увеличить выпуск продукции еще на один миллион кирпичей ежемесячно. - А что мешает? Неопределенность. За примером далеко ходить не будем. В вашей газете был опубликован список полутора десятков земельных участков, на которых по планам мэрии Орла должно начаться жилищное строительство. Но это только планы. Если взять конкретно каждый участок и спросить у составлявших этот план: «Когда? В какие сроки? Сколько нужно кирпича?», мы не получим ответа. Я даже не знаю графика поставок кирпича на ближайшие два месяца, а должен знать на ближайшие год-два. Все происходит спонтанно. При таких условиях работы наращивать объем производства опасно - я могу не продать произведенный товар. Главная проблема, которая волнует сейчас строителей и производителей стройматериалов, - освоение новых стройплощадок. И для частных застройщиков это тоже злободневный вопрос - наиболее хорошие территории ими уже освоены. Чтобы человек купил земельный участок и начал строить там дом, нужно, чтобы к этому участку была проложена хорошая дорога, подведены коммуникации - газ, свет. Но таких участков нет. Поэтому и частники стали меньше покупать кирпича. - А соседние регионы берут вашу продукцию? Мы работаем с предприятиями из других областей. Но транспортные расходы очень сильно повышают стоимость продукции. Ведь сейчас все дорожает - энергоносители, стройматериалы. К тому же не стоит забывать, что в других регионах есть аналогичные предприятия. Так что у нас надежда только на местные строительные организации. Практически все руководители компаний говорят о том, что не знают, что и где они будут строить в ближайшие годы. Этот же вопрос поднял губернатор области Е.С. Строев: успешная реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье» зависит только от скоординированных действий местных производителей стройматериалов, застройщиков и людей, которые ответственны за обеспечение земельными участками. - И как, на ваш взгляд, можно исправить эту ситуацию? Я подхожу к бизнесу со спортивной точки зрения - как штангист, который готовится поднять определенный вес. Нужно, чтобы каждый руководитель, причем всех уровней, мог точно оценить, какой «вес» он может «поднять», участвуя в национальных проектах. И исходя из этого определить, кто и что будет строить, в какие сроки, где и что ему для этого надо. Тогда все областные предприятия стройиндустрии заработают, зная, сколько им нужно произвести продукции не сию минуту, а в перспективе, ежемесячно наращивая объемы производства. Я уверен, что многие руководители строительных предприятий могут повторить слова, которые скажет вам любой работник нашего завода: «Мы работаем хорошо. Но мы можем работать еще лучше». Нужна только определенность. Ссылка по теме: http://www.prgazeta.ru/?article=3393
|
|