Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Железнодорожные тарифы и Закон

Дата публикации: 14.07.2006 Количество просмотров: 660

Инициатива народных депутатов предоставить парламенту полномочия формировать железнодорожные тарифы противоречит Конституции Украины. Так во время пресс-конференции 11 июля 2006 года на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге генеральный директор Укрзализницы Василий Гладких прокомментировал инициативу народных депутатов предоставить ВР полномочия формировать железнодорожные тарифы. Об этом сообщили в пресс-службе Укрзализницы.

Василий Гладких отметил, что инициированный народными депутатами законопроект не может быть принят, поскольку предложенные в нем подходы не только не согласуются с законами Украины, нормами Хозяйственного кодекса в части равной защиты государством всех субъектов хозяйствования, но и вообще противоречат Конституции Украины. Ведь согласно ст. 85 Конституции Украины утверждение тарифов не отнесено к полномочиям Верховной Рады Украины. Следовательно, по словам Василия Гладких, предложение авторов законопроекта может быть реализовано только путем внесения изменений в Конституцию Украины, а не в Закон Украины «О железнодорожном транспорте», как предлагается. По его мнению, в случае, если сторонники этой законодательной инициативы и пройдут данную процедуру, этот законопроект только усложнит и еще более забюрократизирует процесс формирования и утверждения железнодорожных тарифов. „Впрочем, и сегодня в Украине еще нет гибкой системы по регулированию тарифов в соответствии с рыночными условиями”, отметил он.

По словам руководителя Укрзализницы, сегодня во всех странах мира пытаются внедрить более гибкое регулирование тарифов в соответствии с конъюнктурой рынка. Положительный опыт в этом имеет, например, соседняя Россия, где процедура регулирования железнодорожных тарифов значительно упрощена, что позволяет достаточно оперативно реагировать на изменение рыночных условий. Непродуманной в законопроекте, по мнению Василия Гладких, является также норма по установлению предельного уровня железнодорожных тарифов не менее чем на 10% уровне. „Если 10% рентабельности заложат на все виды грузов, как предлагает Верховная Рада, а у нас есть разные виды грузов, песок, щебень - это нерентабельные грузы, мы их за счет этого дотируем - мы остановим полностью перевозку этих грузов. Мы будем возить ценные нефть, металл, где тарифы высоки. Это баланс, поэтому нельзя подводить под одну черту, под 10%, все грузы. А пассажирские тарифы под 10 процентов как подводить? Тогда билеты будут по 800 грн.”, отметил Гладких.

Эксперты Укрзализницы убеждены, что в случае принятия данного законопроекта Украина будет терять значительные объемы не только внутригосударственных перевозок, но и транзитных грузов. В соответствии с Конституцией и Законом Украины «О ценах и ценообразовании», Кабинет Министров Украины обеспечивает проведение ценовой политики путем определения перечня продукции, товарами и услугами, государственные фиксированные и регулируемые цены и тарифы на которые утверждаются соответствующими органами государственного управления, и определяет полномочия органов государственного управления в области установления и применения цен (тарифов), а также по контролю за ценами (тарифами). Полномочия Министерства транспорта и связи Украины на установление тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги по согласованию с Минэкономики и Минфином установлены постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.1996 № 1548.

Изменение уровня государственных фиксированных и регулируемых цен на отдельные виды продукции, товары и услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые определяются теми органами, которые утверждают или регулируют цены (тарифы). В статье 9 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» отмечено, что тарифы на перевозку грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в международном сообщении устанавливаются в соответствии с международными договорами и действующим законодательством Украины. В соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), право установления грузовых тарифов предоставлено железнодорожным администрациям государств, которые являются участниками этого Соглашения. Выполнение этого Соглашения на территории Украины внедрено постановлением Кабинета Министров Украины от 03.04.1993 №246.

Согласно ст. 9 Конституции Украины, действующие международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины. Заключение международных договоров, которые противоречат Конституции Украины, возможное лишь после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины. Ввиду этого, предложение народного депутата Украины может быть реализовано только путем внесения изменений в Конституцию Украины, а не в Закон Украины «О железнодорожном транспорте».

Ссылка по теме: http://www.investor.net.ua/ru/news/info-6427.html

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9369
Участников online
68
Подписано
7208
Объявлений
2129
Компаний
5283
Новостей
13222
Форумов
24
Тем форумов
21737
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
884

Подписка