Реклама

Украинский цемент

Дата публикации: 22.06.2006 Количество просмотров: 474

Цемент недаром называют хлебом строительства. Он стал уже своеобразной символикой могущества стран и перспективой их развития. Можно ничего не знать о государстве, а только о показателях производства цемента, и этого будет достаточно для того, чтобы иметь представление о том, как живет и какое будущее оно имеет. В 2005 году Украина произвела 12 миллионов 144 тысячи тонн цемента. Много это или мало? В любом случае достаточно для удовлетворения потребностей строительства и частичного экспорта. В сравнении с 2004 годом объемы производства увеличились на 13,4%, с 2002-м - почти в 2 раза, с 1996-го - в 3 раза. Но если сравнить с 1990 годами, то достигнутое уменьшилось почти в 2 раза. Не такая же картина и с показателями жизненного уровня народа?

Данные о потреблении же цемента по регионам точнее, чем налоговая администрация может рассказать о реальных доходах население. Вот, например, на одного человека Украина потреб­ляет 250 килограммов цемента. Конечно, это очень мало. Но не все регионы живут одинаково. Например, Киев и Киевская область потребляют в несколько раз больше цемента чем, например, Луганская или Полтавская. Менее всего цемента идет в Черниговской, Херсонской и Кировоградской областях, потому и соответствующий там уровень жизни людей. А вот потребление цемента в Ивано-Франковской, Тернопольской и Черновецкой областях свидетельствует, что реальные доходы населения намного выше, чем сообщается в официальных источниках.

Как Украина выглядит в цементную эпоху? Строим и возоб­новляем мало, хотя перспективы необъятные, особенно, что касается жилья и дорог. Есть и сырье, и высококвалифицированные специалисты (хотя с годами их становится все меньше), и мирового уровня наука. Относительно качества цемента, то наш цемент покупают Венгрия, Турция, Испания и другие страны, что свидетельствует о том, что он отвечает европейским стандартам. Вот только отвердевает он немного медленнее, чем западноевропейский, потому что мелем мы его грубее. Зато долговечность бетонов и растворов на нем намного больше. Но и выше энергоемкость нашего цемента почти в 2 раза. Что делать, знаем, вот только не хватает денег и времени.

Отрасль активно переходит на твердое и альтернативное топливо, потому что кто же в Европе использует газ для получения цемента! Для них это большое мотовство, впоследствии все предприятия перейдут на менее энерговместительный - сухой способ производства. Да и самим нужно научиться более эффективно использовать цемент, ибо, что это за дело, когда для обычных строительных растворов и бетонов низких марок мы массово используем высокомарочный цемент, материализованная энергоемкость которого в 1,5-2 раза выше обычных многокомпонентных. Ведь страна перерасходовала при этом до 20 процентов энергоресурсов. А вот относительно науки, то и Америка, и Западная Европа для нас не авторитеты. Здесь, особенно что касается интенсификаторов бумаги и методов испытания, пусть поучатся у нас...

Какие же проблемы стоят сегодня перед отраслью, и как они решаются? Первая - это реализация продукции. Имея проектные мощности в 20 миллионов тонн на год, отрасль производит цемента намного больше половины этого объема. Нужны ли Украине сегодня все 20 миллионов тонн цемента? Конечно. Отрасль ожидает развертывания строительства капитальных автодорог, но пока еще мы их только латаем. Еще 4-6 миллионов тонн цемента на год должно взять жилищное строительство в восточных и западных областях, но и здесь не спешат.

Вторая проблема - это энергосбережение. Работы непочатый край, хотя она уже давно идет. Но возникают серьезные трудности, связанные с использованием твердого и альтернативного топлива, а также с Укр­желдортрансом. Что касается угля, то он требует обогащения. А вот относительно использования мусора, то здесь нужна целая система его сбора и переработки. Но не становиться же цементным заводам мусороперерабатывающими предприятиями. Возможно, необходимы здесь некоторые льготы по кредитированию и налогообложению, ведь в Западной Европе для производства цемента широко и эффективно используются продукты переработки бытового мусора. Есть проблемы и с железнодорожными тарифами, ведь транспортировка многих сырьевых компонентов обходится дороже, чем их себестоимость.

Если не заботиться о развитии научных исследований и разработок, то останемся во “вчера”. Сегодня отрасль живет наработанным еще в советское время большим научным потенциалом. А что дальше? Выходят на пенсию опытные производители и научные работники, но замены им, к сожалению, нет. Да, в единственном в отрасли научно-исследовательском институте осталось только несколько кандидатов наук допенсионного возраста, нет замены и руководителям лабораторий, главным технологам и тому подобное. Может иностранным владельцам невыгодно, чтобы Украина имела своих высококвалифицированных специалистов, собственную науку и свои научные кадры? Как видим, вопросов можно ставить много. Какой же есть в Украине украинский цемент? Какой технологический путь избрать заводам, чтобы отвечать зав­трашнему дню? Эти ответы нужно находить как можно быстрее.

Ссылка по теме: http://rg.kiev.ua/main.php?action=shownews&id=1672

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17763
Участников online
13
Подписано
15310
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19258
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности