Реклама

Строительство невозможно без отходов

Дата публикации: 09.03.2006 Количество просмотров: 976

Проблема обращения со строительными отходами в Петербурге давно уже перешла в разряд хронических. В мае 2003 года, еще при губернаторе Владимире Яковлеве, вышло распоряжение № 1112-ра “Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге”. Однако эта бумага мало повлияла на сложившуюся ситуацию. Реализация крупных градостроительных проектов, снос ветхого жилья и строительство нового, капремонт и реконструкция зданий и офисов - все это вызывает... новые горы мусора. По экспертным оценкам, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости", в объеме несанкционированных свалок именно строительный мусор занимает до 80%. Но это только то, что можно увидеть. А сколько всего закопано в землю вблизи бывших стройплощадок или на месте аварий трубопроводов? Сколько железобетона покоится на дне водоемов?

Раньше за утилизацию строительных отходов отвечал Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. С прошлого года в рамках принятой Концепции обращения с отходами в Петербурге на 2006-2014 годы эта функция передана Жилищному комитету. - Сейчас мы составляем реестр размещения твердых бытовых отходов, в том числе и строительных, говорит заместитель председателя Жилищного комитета Георгий Бардашев. Фактически в городе работают порядка 15 перевозчиков мусора, а по действующим лицензиям числятся более 400. Впредь лицензии будут выдаваться только на конкурсной основе. Уже готовится тендерная документация. Лоты формируются в рамках территорий районов, чтобы на этот рынок приходили компании, способные обеспечить все экологические требования.

Чтобы отходы со стройки или после сноса здания не свозили куда попало, компания должна работать в соответствии с технологическим регламентом на размещение строительных отходов. Строительная фирма его разрабатывает и согласовывает на стадии проектирования объекта. В регламенте обозначаются объемы и виды отходов, в каких местах они будут накапливаться и на какие полигоны вывозиться. По окончании строительства компания не может уйти с объекта, пока документально не отчитается о соблюдении регламента. Иначе придется отвечать по закону и платить штрафы. Но пока это теория...Все зависит от уровня контроля за исполнением регламентов. Самый эффективный способ контроля - технический. В прошлом году на мусороперерабатывающем заводе вблизи поселка Янино запущен пилотный проект по внедрению электронной весовой системы. В текущем году из бюджета выделено 5 млн рублей для дальнейшего развития этой системы. Однако на многих официальных свалках весовой учет вообще отсутствует. Нет проблем привезти сто килограммов, а по накладным отчитаться за двести. Или вывалить мусор в близлежащий лесок, сэкономив на бензине.

Правда, на предприятиях “Спецтранса” уже есть мусоровозы, оснащенные бортовыми электронными чипами. Такой датчик позволяет контролировать движение машины от места сбора отходов до полигона в режиме реального времени. По словам Бардашева, оснащенность мусоровозов датчиками будет прописана в условиях предстоящего конкурса на перевозки. Строительные отходы в основном вывозятся в старые карьеры пригородной зоны и там закапываются, хотя учитывая большие объемы . Есть специальная технология рекультивации этих карьеров. Но свободных карьеров уже практически не осталось, а строительного мусора с каждым годом становится все больше. Всем понятно, что кардинальный выход - в переработке мусора и использовании вторичных ресурсов. Из бросового железобетона, солидные объемы которого вывозятся со строек, можно получить металл, цементную пыль, другие материалы, щебень переработать во вторичный щебень. Кирпичным боем засыпают дорожки в пригородных садоводствах, но основной объем отходов безвозвратно растворяется в бытовом мусоре на свалках. Спрос на вторичное сырье огромен, но в Петербурге его производится меньше меньшего.

Заместитель генерального директора ассоциации “Трансремстрой” Федор Зеленков, экономист по образованию, который серьезно занимается научным обоснованием целесообразности утилизации строительных отходов Санкт-Петербурга, говорит: "Если весь объем строительных отходов пустить обратно в производство, это позволит удешевить квадратный метр вводимого в строй жилья на 5-10%. Весь мир идет по этому пути. Сегодня уже ряд улиц в Москве покрыт асфальтом, который изготовлен из старых автопокрышек, вторичного песка и щебня. Мы же пересыпаем строительным мусором на полигонах слои консервных банок и очень довольны." Если в белокаменной в этом секторе рынка задействовано около сотни частных компаний, то в Петербурге и десятка фирм не наберется.

Ссылка по теме: http://www.conon.ru/g/p/1955.php

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15839
Участников online
12
Подписано
13385
Объявлений
1128
Компаний
5507
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18889
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности