Реклама

Лекарство для дороги

Дата публикации: 20.12.2005 Количество просмотров: 580

Технология основана на так называемом серобитумном вяжущем с использованием серосодержащих отходов нефтеперерабатывающих заводов. Профессор кафедры строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева Михаил Хен-Мон-Блан известную технологию, которую не могли довести до ума другие изобретатели, усовершенствовал. Причем разработал сразу три типа асфальтобетона. Серный, самый прочный, литой серный и гранулированный, наиболее удобный для транспортировки. В отличие от прежних, известных, свою технологию Хен-Мон-Блан называет самой безвредной, так как при производстве асфальтобетона подавляются газы.

Первый результат - в плюс

Экспериментальное строительство двух участков дорог в городе Усть-Каменогорске (несколько лет назад) и в поселке Георгиевка (в прошлом году) показало хорошие результаты и явные преимущества этой технологии. Во-первых, снижение расхода битума на 30%. Ведь толщина дорожного покрытия вместо привычных 10-15 см составляет всего 4 см. Во-вторых, прочность дороги превышает обычный показатель в 2-2,5 раза. Кроме того, для нее характерна высокая морозоустойчивость и трещиностойкость. Новый материал не стареет в процессе эксплуатации, как другие материалы, а с годами даже укрепляется. Но самое главное, судя по исследованиям независимой экспертизы, проведенной компанией "Геоинцентр Восток", при проведении эксперимента по приготовлению асфальтобетонной смеси вредные вещества не превысили санитарных норм.

-Я предложил свою технологию, говорит Хен-Мон-Блан, безвредную, дешевую и прочную. В чем же главное открытие? Я подавил газы в самом начале процесса. Благодаря этому газ не выделяется ни при изготовлении асфальтобетона, ни при укладке дорог. В микроструктуре видна диаграмма развития этого полимера: серы и битума. Можно будет управлять структурой, менять его свойства и делать такой асфальтобетон, который нужен строителям.

Однако у специалистов Восточно-Казахстанского областного филиала РГП "Казахавтодор", с которыми работал изобретатель, более осторожные оценки. По словам главного инженера "Казахавтодора" Нурлана Нугуманова, изобретение должна оценить экспертная комиссия при Министерстве транспорта и коммуникаций. И только если найдется подтверждение ноу-хау, рекомендовать его для использования. Он отмечает, что нет системы очистки оборудования, а значит, нет возможности, не нанося вреда здоровью работникам, производить материал.

- Качество асфальтобетона хорошее,- считает главный специалист производственного отдела "Казахавтодора" Валентин Видянин. - Но надо отработать его производство и технику приготовления бетона. Саму технологию надо дорабатывать в плане безопасности, герметичности оборудования. Нужны дополнительные устройства. Возможно, где-то за границей это и делают, но не лапотным способом, как у нас.

Результаты не могут появиться сразу, - говорит заместитель директора регионального отделения "Казахавтодор" Александр Булычёв,  потому требуется наблюдение не одного года. Особенно важно, как поведет себя асфальтобетон при различной погоде, смене времен года. Хотя надо заметить, что пока результаты удовлетворительные. Кроме того, возникают вопросы транспортировки, укладки. Если обычный асфальт укладывается в течение двух часов, то здесь требуется 30 - 60 минут. Иначе сера начинает кристаллизовываться, теряет пластичность. Однако однозначно работу доведем до конца, проверим все характеристики, которые требуются. Правда, в развитых странах создают сразу базу: оборудование, закрытые емкости и т.д., у нас же этого нет.

Обратить внимание на технологию

Ответ института "Дортранс", куда были направлены материалы по технологии (усть-каменогорские власти настаивают на проведении опытных исследований в специализированных лабораториях), сводится к тому, что институт считает целесообразным провести опытно-промышленные испытания по новым направлениям. Для этого он имеет научно-техническое оснащение и обладает достаточным опытом при выполнении научно-методического сопровождения таких работ. Одним из существенных недостатков специалисты научно-исследовательского института считают выделение серных газов при нагревании и использование малого количества серы, что не решает проблемы утилизации.

В Министерстве здравоохранения изобретение усть-каменогорского ученого рассматривают как хорошую возможность изучить свойства серы и ее влияния на человеческий организм. Медики считают целесообразным провести научно-исследовательские работы, чтобы выяснить возможности интенсивности миграции серы и ее влияния на окружающую среду, а также санитарно-эпидемиологическую экспертизу условий труда рабочих в процессе производства. Кроме того, отмечено, что новый технологический процесс требует разработки санитарно-гигиенической регламентации условий труда, транспортировки и технологии дорожного строительства, а также последующего возможного влияния на экологическую обстановку и здоровье населения.

Директор восточноказахстанского отделения "Казахавтодора" Александр Федосов утверждает, что работа будет продолжена, "крест на ней ставить рано". В настоящее время ведется наблюдение на опытном участке в Георгиевке. Есть отзывы об улучшении физико-механических показателей, но пока остается открытым вопрос экологии, который, безусловно, надо изучать. Даже учитывая, что технология требует доработки и к ней неоднозначное отношение (может, оттого что недостаточно изучена?), она все же достойна внимания, более детального изучения со стороны многих инстанций. В любом случае выгоднее сделать работу сразу на много-много лет, нежели выполнять ежегодные ямочные ремонты на миллионы тенге, по сути, просто временные латания.

Ссылка по теме: http://www.expert.ru/kazakhstan/current/31knit.shtml

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15837
Участников online
15
Подписано
13383
Объявлений
1126
Компаний
5506
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18888
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности